Мурманск. 22 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - АО "Мурманский морской торговый порт" (MOEX: MSCP) (ММТП, входит в АО "СУЭК") возобновило перевалку после вынужденного простоя из-за прерванного железнодорожного сообщения с Мурманском, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ММТП.
"Первый состав пришел в субботу. Перегрузочные работы возобновились", - сообщили в торговом порту.
По данным пресс-службы, которая цитирует гендиректора ММТП Алексея Рыкованова, предприятие получило от РЖД "подтверждение, что в порт ежесуточно будет поступать 15 пар поездов". Рыкованов отметил, что "это позволит реализовать планы второго полугодия в полном объеме".
ММТП 3 июня заявил, что в связи с нарушенным 30 мая железнодорожным сообщением с Мурманском компания столкнулась с приостановкой грузопотока, что грозит полной остановкой деятельности порта и простоем 80% рабочих. На тот момент было перенаправлено в другие порты более 10 судов.
10 июня пресс-служба "СУЭК" сообщила, что ММТП на время простоя намерен ускорить дноуглубление и модернизацию причалов порта.
"Мурманский морской торговый порт" - крупнейшая стивидорная компания на территории порта Мурманска, специализируется на перевалке угля, апатитов, а также генеральных грузов, в том числе контейнеров.
В "СУЭК" входят 30 угледобывающих предприятий, 7 обогатительных фабрик и установок, терминал в порту Ванино (Хабаровский край), "Мурманский морской торговый порт" и ремонтно-механические заводы в 8 регионах России. Основной акционер - Андрей Мельниченко.
Как сообщалось, 19 июня по резервной ветке, построенной в обход обрушившегося моста между станциями Выходной и Кола под Мурманском, был пущен первый грузовой состав, на четыре дня раньше запланированного срока.
Обрушение моста на прежнем маршруте между станциями Выходная и Кола произошло 1 июня. В результате отправка грузов в направлении мурманского транспортного узла, где, в частности, находится ряд стивидорных активов, в том числе "Мурманский морской торговый порт" и "Мурманский балкерный терминал" "Еврохима" (MOEX: EVHM), стала невозможной.
В связи с этим было решено создать обход места ЧП, проложив новый участок в рамках курируемого Минтрансом проекта по строительству ветки к порту Лавна на противоположном от Мурманска берегу Кольского залива. Региональные власти и руководство РЖД ожидали запуска этой логистической схемы к 23 июня. Параметры движения оценивались монополией в 16 пар поездов в сутки с учетом пассажирских. Полностью восстановить объемы движения в направлении Мурманска "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) планировали к октябрю - после реконструкции разрушенного моста.
При этом РЖД предоставили 25%-ные скидки на транспортировку удобрений и железорудного концентрата мурманских производителей по альтернативным маршрутам, в том числе (для разных отправителей) через Прибалтику и российскую Усть-Лугу (Ленинградская обл.). Для угольщиков, возивших свою продукцию через Мурманск, скидки сделано не было.