Мурманск. 19 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Мостовой переход через реку Тулома под Мурманском, который возводится в рамках Мурманского транспортного узла, будет запущен в конце 2020 года, сообщил генеральный директор компании-субгенподрядчика АО "Ямалтрансстрой" (MOEX: YATS) Игорь Нак журналистам в пятницу.
"Я надеюсь, что никакие обстоятельства нам не помешают, хотя есть элементы, которые требуют дополнительной проектной доработки, особенно с учётом того, что произошло с мостом (обрушение ж/д моста через реку Кола 1 июня - ИФ), и хотел бы кое-какие расчетные моменты проверить. Но мы надеемся, к концу этого года будет сквозной проезд по этому мосту, хотя бы технологический", - сказал Нак, отвечая на вопрос "Интерфакса" о сроках завершения строительных работ.
При этом гендиректор "Ямалтрансстроя" назвал запас прочности нового мостового перехода "колоссальным".
По его словам, стоимость строительства моста составила 5,8 млрд рублей. В настоящее время процент строительной готовности превышает 84%, добавил Нак.
Протяженность моста составит более 1,3 км. Высота моста над уровнем Туломы в самой высокой точке составляет 54,7 м.
Ранее губернатор Мурманской области Андрей Чибис отмечал, что I этап проекта по развитию Мурманского транспортного узла предполагал грузопоток в объеме 28 млн тонн, но "сейчас уже подтвержденная потребность 44 млн тонн".
"Потенциальный объем задач минимум в 2 раза превышает то, что сегодня подтверждено, и мы рассчитываем, что нам с вами удастся вместе с коллегами дополнительно сделать под объем перевозки 100 млн тонн", - сказал губернатор на встрече с генеральным директором РЖД Олегом Белозеровым 3 июня.
По итогам осмотра мостового перехода губернатор Мурманской области Андрей Чибис подтвердил журналистам, что мост вместе с железнодорожным полотном будет готов в конце текущего года.
"Решение по запуску поездов будет приниматься в зависимости от необходимости, потому что (Мурманский транспортный) узел представляет собой глобальный проект, параллельно строится порт Лавна, и запускать поезда нужно куда-то, а не ради чего-то", - сказал Чибис.
Первый этап МТУ предполагает строительство железнодорожной инфраструктуры, включая мостовой переход через реку Тулома. Второй этап МТУ - строительство морского торгового порта "Лавна" вместе с дноуглубительными работами в акватории.
Мурманский транспортный узел - крупнейший у северных берегов РФ, а Мурманский порт - самый северный из незамерзающих российских портов. В проект комплексного развития МТУ входит создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе строительство угольного и нефтяного терминалов, развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство ветки Выходной-Лавна, а также реконструкция угольного и строительство контейнерного терминалов на восточном берегу Кольского залива. Проект развития МТУ реализуется в рамках государственно-частного партнерства.
Строительство порта "Лавна" стартовало в марте 2018 года. Замгубернатора Мурманской области Ольга Кузнецова в феврале текущего года говорила, что пуск первой очереди порта запланирован на конец 2021 года.
В марте губернатор Мурманской области заявил, что порт "Лавна" будет запущен в 2022 году и выйдет на проектную мощность в 18 млн тонн в год в первом квартале того же года. Он также отмечал, что изначально Мурманский транспортный узел, в который входит порт "Лавна", был рассчитан на меньшие потоки грузов, но сейчас грузоотправители заинтересованы в развитии хаба при растущем грузообороте.