Калининград. 3 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Специалисты ООО "СК "Мостотрест" завершили важный этап работ по возведению разводного железнодорожного моста через реку Преголя в Калининграде, сообщила пресс-служба компании.
"На строительной площадке выполнена установка последней буронабивной сваи (БНС) опоры N3, которая стала итоговой в формировании свайном основании моста. За 10 месяцев работ установлено 187 буронабивных свай диаметром 1,5 метра. Для этого потребовалось изготовить 1950 тонн арматурных каркасов и уложить 10250 кубометров бетона. Выполнение работ осложняли условия плотной городской застройки, разветвлённой сети подземных коммуникаций и непосредственной близости охраняемых объектов культурного наследия", - цитирует пресс-служба генерального директора "Мостотреста" Евгения Надточия.
В настоящее время на стройплощадке продолжаются работы по сооружению подпорной стены моста, усилению основания насыпи на подходах к нему, переустройству инженерных коммуникаций.
"Железнодорожный мост через реку Преголя по своей конструкции является одним из немногих транспортных сооружений в России с вертикально-подъёмным центральным пролётом. Русловые опоры N2 и N3 моста будут иметь вид башен овалообразного сечения, внутри башен разместятся механизмы системы вертикального подъёма моста, которые в автоматическом режиме обеспечат разведение центрального пролёта массой 834 тонны за 3,5 минуты", - заключает пресс-служба.
Как сообщалось, строительство моста финансирует ОАО "РЖД", его стоимость составит 11,43 млрд рублей.
Длина моста составит 237,3 м, ширина - 9,5 м. Количество ж/д путей на объекте - два с межпутьем 4100 мм. В верхнем уровне башен подъёмного пролёта предусмотрен машинный зал с оборудованием для подъёма и опускания. Внутри одной из башен расположены лестницы, в другой - грузопассажирский лифт грузоподъёмностью 500 кг.
Мост должен быть построен до конца мая 2024 года.
Новый мост станет дублером существующего двухъярусного железнодорожно-автомобильного моста, который был построен до второй мировой войны и уже выработал свой ресурс. Объект принадлежит РЖД. В Калининграде он является главным на транспортных потоках в направлении западной части региона и портов Балтийск и Светлый.