Санкт-Петербург. 7 августа. ИНТЕРФАКС - Члены Градостроительного совета Петербурга поддержали концепцию проекта вокзала Высоко-скоростной магистрали, передал корреспондент "Интерфакса".
"Единственное верное решение из всех возможных - это приход ВСМ в самый центр Петербурга. Это, конечно, дает колоссальные возможности и невероятные преимущества для других видов транспорта. Пригородное сообщение не обязательно должно приходить в такую парадную точку. Поэтому запуск высокоскоростного сообщения и переход его на Московский вокзал связан с переводом пригородного сообщения на станцию "Волковская", - сказал в ходе доклада на Градостроительном совете главный архитектор проекта вокзала ВСМ в Петербурге Константин Трофимов.
Он отметил, что благодаря этому количество пригородных поездов можно увеличить с 35 до 90 пар в сутки.
Кроме того, обновленный вокзал будет перераспределять транспортный поток прибывших на альтернативные выходы на западе и востоке. В итоге планируется, что будет три отдельных выхода.
Трофимов сообщил, что расширение мощностей Московского вокзала планируется за счет использования исторических складов Кокаревых, которые планируется сохранить на 90%. Согласно проекту, поезда ВСМ будут въезжать по прибытию на вокзал в один из складов.
Северный вход на вокзал ВСМ планируется оставить на месте прежнего вокзала за счет его реконструкции. Согласно проекту, поезда будут прибывать на верхний этаж существующего здания.
"Пассажиры с первого этажа поднимаются сразу же на третий этаж", - отметил архитектор.
По его словам, проект подразумевает синхронизацию со строительством вестибюля станции метро "Лиговский проспект - 2" к 2028 году. Согласно документации, станция будет подключена к существующей оранжевой ветке и станции "Лиговский проспект - 1".
Таким образом, прямо из вокзала можно будет попасть в метро.
В целом, на конечном пассажирском терминале необходимо построить 6 специализированных платформ, 6 специализированных путей, 3 островные платформы для обслуживания не менее 42 пар поездов ежедневно, добавил главный инженер Октябрьской железной дороги Виктор Иванов.