Калининград. 24 октября. ИНТЕРФАКС - Калининградские компании вынуждены переводить морскую доставку металлопроката в Калининград в контейнерах, сообщил генеральный директор Балтийского металлообрабатывающего кластера (БМК), в который входят 14 крупных и средних компаний, Олег Чернов на своей странице в в соцсети "ВКонтакте".
"Доставка в Калининградскую область различного металлопроката уже давно налажена морским путем. И если на паромы по объективным причинам таким грузам попасть проблематично, то сухогрузы их берут активно и всегда", - сказал Чернов.
Вместе с тем , по его словам, в этой сфере остается немало проблем. Одна из них, с которой резиденты кластера сталкиваются при перевозке относительно хрупких изделий из металла - а это сетки и просечно-вытяжной лист - это большой процент деформации. В некоторых случаях брак при перевозке такого груза навалом достигал 10% от партии, отметил гендиректор БМК.
"В итоге мы постепенно переходим на контейнерные перевозки этой группы товаров, хотя это и дороже, когда груз лежит на палубе судна", - сообщил Чернов.
При этом в кластере положительно отзываются о работе морских экспедиторов, отмечая улучшение качества сервиса с их стороны. Так, по словам Чернова, трейдеры отмечают, что стабилизировалось расписания судов, уменьшились сроки хранения металла в портах отправки, доставка сократилась "до вполне терпимых 1,5-2 недель".
В целом перевозчики оперативно находят замену ушедшим в ремонт сухогрузам, а также начали предоставлять металлотрейдерам крытые склады для хранения груза, что "для этого специфичного груза очень важно - под открытым небом металл молниеносно набирает влагу и ржавеет", добавил гендиректор компании.
"Морской вопрос" в Калининграде не закрыт на 100%, а по-прежнему требует пристального внимания и доработок. И без внимания со стороны государства процессы будут самонастраиваться еще достаточно долго, сказываясь на финальной стоимости всех продуктов, завозимых в Калининград", - заключил гендиректор кластера.
Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
На конец сентября 2024 года морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей сложности 27 сухогрузов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.