Мурманск. 14 ноября. ИНТЕРФАКС - АО "Мурманский морской торговый порт" (ММТП, находится под управлением "Портового альянса") разработало комплекс мер для снижения объемов угольной пыли, сообщил в интервью "Интерфаксу" исполнительный директор ММТП Павел Олейник.
В частности, с участием специалистов Института системного программирования имени В.П. Иванникова РАН порт построил математическую модель и разработал пакет мер, который позволит снизить количество пыли.
"Во-первых, с помощью научных расчетов определен диаметр распыления капель на наших пушках при конкретных условиях, при парении залива и так далее. Планируем на большей части пушек выполнить эту работу. Во-вторых, внедряем изменяемую высоту работы пушек в зависимости от объема и высоты штабелей хранения угля. Проектирование этой работы завершено, сейчас мы находимся на этапе тендера и в 2025 году эту работу сделаем", - сказал Олейник.
"В-третьих, введем определенные технические процессы, чтобы сократить количество возможных точек пыления. Сейчас идет поставка необходимого оборудования", - добавил он.
Исполнительный директор ММТП отметил, что полностью избежать пыления не получится.
"То есть мы предпринимаем меры для снижения пыления, но свести его к нулю невозможно. В условиях сильного ветра с Кольского залива пыление, к сожалению, будет сохраняться", - сказал он.
Как сообщалось, правительство Мурманской области рассчитывает на поэтапный перенос перевалки угля из ММТП в центре Мурманска к 2030 году.
В августе губернатор Мурманской области Андрей Чибис на встрече с президентом России Владимиром Путиным предложил перенести перевалку угля из Мурманска в новый строящийся порт "Лавна" на западном берегу Кольского залива. В связи с большой социальной значимостью проблемы угольной пыли уголь в порту Мурманска, по мнению главы региона, следует постепенно заместить другими грузами.
В ММТП 8 августа сообщили, что системы пылеподавления нуждаются в повышении эффективности. Необходимый объем инвестиций в компании оценили в сумму свыше 1 млрд рублей.
ММТП считается крупнейшей стивидорной компанией в Арктической зоне РФ. Средняя интенсивность погрузки судов навалочными грузами составляет 23 тыс. тонн в сутки. Основная номенклатура грузов: уголь, окатыши, марганцевая руда, щебень, генеральные грузы, в том числе арктического и местного направлений.
В марте текущего года Чибис сообщал, что жители Мурманска в 15 раз чаще стали жаловаться на угольную пыль. Мурманская транспортная прокуратура начала проверку ММТП.
Полный текст интервью с Павлом Олейником доступен по адресу: https://www.interfax-russia.ru/northwest/exclusives/ispolnitelnyy-direktor-murmanskogo-morskogo-torgovogo-porta-pavel-oleynik-v-tekushchey-ekonomicheskoy-situacii-gruzootpraviteli-nesut-ubytki-eksportiruya-ugol-cherez-murmansk