Санкт-Петербург. 28 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - В Александринском театре в пятницу и субботу пройдут III летний фестиваль Школы Иннопрактики "Глобальные ценности" и премьера одноактного балета Бориса Эйфмана "Мой Иерусалим", сообщает пресс-служба городского комитета по культуре.
Ключевым аспектом фестиваля стал культурный обмен между студентами из России и других стран, проходящий в форме совместной творческой работы над хореографическими проектами. Публику ждут программа из оригинальных постановок от лучших хореографов России и зарубежья, мировая премьера балета "Мой Иерусалим", а также специальные гости.
В 2023 году к участию в хореографической сессии Школы Иннопрактики приглашены шестеро артистов из пяти африканских стран: Нигерии, Мозамбика, Уганды, Буркина-Фасо и Сенегала. Благодаря этому первый день фестиваля войдет в структуру саммита Россия - Африка.
В первом отделении концерта фестиваля зрители смогут оценить новые работы отечественных и иностранных балетмейстеров, созданные во время хореографической сессии Школы Иннопрактики.
"На языке танца эти постановки расскажут о важнейшем моменте в жизни каждого человека - выборе между истинными ценностями, объединяющими всех людей, служащими ориентиром в стремительно меняющемся потоке бытия, и ценностями ложными, навязанными культом потребления с его жаждой быстрых удовольствий", - говорится в сообщении.
Авторами номеров станут Ге Пенг (Китай), Боян Мицев (Северная Македония), Сян Сюй (США/Китай), Балаж Бараньяи (Венгрия), Виктория Арчая, Ольга Пона, Константин Кейхель, Дарья Вергизова и Софья Гайдукова (все Россия).
Балет "Мой Иерусалим" представят солисты Санкт-Петербургского государственного академического театра балета и воспитанники Академии танца Бориса Эйфмана. Идея создания данной постановки возникла у хореографа под впечатлением от посещения этого города.
С помощью пластики и хореографического мастерства Эйфман являет зрителям духовный образ Иерусалима и размышляет на вечные философские темы. Через страдания и ошибки герои балета обретают чувство великой общечеловеческой любви, отраженной в основных религиях мира.
Балет поставлен на произведения Вольфганга Амадея Моцарта, Сергея Рахманинова, Филипа Гласса, а также на христианскую, мусульманскую, еврейскую религиозную и этническую музыку и техно-композиции. К финалу спектакля все многоголосие музыкального коллажа соединится, символизируя духовное прозрение героев.