Северо-Запад / Новости 14 августа 2020 г. 15:18

Минвостокразвития фиксирует рост грузоперевозок по Севморпути через ММТП

Санкт-Петербург. 14 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Перевозки грузов по Северному морскому пути (СМП) через АО "Мурманский морской торговый порт" (ММТП) становятся более востребованными, говорится в сообщении Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ, структура Минвостокразвития РФ).

В частности, в ММТП была осуществлена погрузка 70 тыс. тонн железнорудного концентрата на балкер Golden Strenght, который отправился в порты Китая по трассе СМП. Балкер стал третьим в 2020 году сухогрузом, который обеспечивает перевозку востребованной на мировом рынке продукции из Мурманской области в порты тихоокеанского региона через ММТП по СМП. В общей сложности на эти суда в ММТП и Мурманском балкерном терминале было погружено свыше 200 тыс. тонн груза.

"Тенденции в мировой логистике корректируются достаточно быстро. И сейчас мы видим, что уникальное предложение Мурманского морского торгового порта по обеспечению грузоперевозок по трассам Северного морского пути становится все более востребованным. Это касается выгодной стоимости фрахта, значительной экономии времени в пути, технических возможностей Мурманского морского торгового порта и Мурманского балкерного терминала, а также высокого уровня квалификации наших специалистов", - приводятся в сообщении слова генерального директора АО "ММТП" Алексея Рыкованова.

В общей сложности с начала года ММТП обработал около 250 тыс. тонн арктических грузов, в том числе стройматериалов и грузов в рамках Северного завоза. В прошлом году аналогичные объемы были достигнуты по итогам всего года.

Спрос на металлургическую продукцию на азиатских рынках не ослабевает, отмечается в сообщении. В настоящее время есть интерес со стороны горно-металлургических компаний по доставке железорудного концентрата в Китай через Мурманск на крупнотоннажных судах, так как это самый выгодный маршрут для доставки груза из европейской части России в Китай, позволяющий значительно экономить на фрахте.

Так, переход судна из Мурманска до порта выгрузки в Китае при благоприятных метеоусловиях занимает около 25 суток, переход по южному маршруту длится в два раза дольше - около 48 суток.

АО "Мурманский морской торговый порт" - крупнейшая стивидорная компания на территории порта Мурманска, специализируется на перевалке угля, апатитов, а также генеральных грузов, в том числе контейнеров.

В "СУЭК" входят 30 угледобывающих предприятий, семь обогатительных фабрик и установок, терминал в порту Ванино (Хабаровский край), ММТП и ремонтно-механические заводы в 8 регионах России. Основной акционер - Андрей Мельниченко.