Мурманск. 14 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Глава Минпромторга России, член наблюдательного совета Мурманского государственного технического университета (МГТУ) Денис Мантуров предложил вернуть в ведение МГТУ самый большой в мире учебный парусник "Седов", который в 2017 году был передан Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота (БГА).
"На мой взгляд, есть шансы поработать в этом направлении, поскольку в Калининграде есть "Крузенштерн", а на Дальнем Востоке - "Паллада", то вполне справедливо "Седов" вернуть обратно в Мурманскую область", - сказал Мантуров на заседании наблюдательного совета МГТУ в понедельник.
По его словам, этот вопрос уже обсуждался с губернатором Мурманской области Андреем Чибисом и губернатором Калининградской области Антоном Алихановым.
Министр отметил, что данный вопрос нужно урегулировать с Росрыболовством и Минобразования России.
В свою очередь директор департамента управления имуществом министерства науки и высшего образования России Ирина Храброва, также входящая в наблюдательный совет университета, попросила МГТУ предоставить примерные расчеты ежегодного содержания парусника.
Врио ректора МГТУ Светлана Деркач напомнила, что ранее на содержание парусника выделялось целевое финансирование, которое покрывало расходы на содержание экипажа, ремонт, рейды и стоянки барка.
"Безусловно, мы подготовим такие цифры и предоставим расчет", - сказала Деркач.
Чибис добавил, что региональные власти могут подключить крупные промышленные предприятия для привлечения внебюджетного финансирования на содержание "Седова".
В 2017 году Мурманский государственный технический университет (МГТУ) был передан из ведения Росрыболовства министерству образования России, и барк был передан из МГТУ в КГТУ. В этот период была нарушена традиция прохождения практики мурманскими курсантами на "Седове". Ее удалось возобновить летом 2019 года.
Барк "Седов" был построен на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году. Судно, получившее имя "Магдалена", было спроектировано и построено с целью перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии и Океании.
В 1936 году барк получил новое имя - "Коммондор Йонсон". После Второй мировой войны Советский Союз получил барк по репарации. Корабль назвали "Седов" в честь полярного исследователя Георгия Седова.
В 2017 году судно было передано БГА, на нем проходят обучение будущие поколения гражданских моряков. "Седов" занесен в "Книгу рекордов Гиннеса" как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусных судов. Длина - 117,5 метра, водоизмещение 7 320 тонн, экипаж - 320 человек, площадь парусов - 4192 квадратных метра.