Мурманск. 25 июня. ИНТЕРФАКС - Лихтеровоз "Севморпуть" вышел из порта Санкт-Петербург в первый субсидируемый каботажный рейс на Дальний Восток в текущем году, сообщила пресс-служба ФГУП "Атомфлот" в воскресенье.
"Севморпуть" пройдет по маршруту Санкт-Петербург - порт Восточный (Находка) - Петропавловск-Камчатский - Мурманск. На его борту более 100 контейнеров, металлоконструкции, пиломатериалы, краны и автотехника, которые будут доставлены на Дальний Восток.
"Загрузка судна обеспечена на 90% от его объемов. Планируется, что переход до порта Восточный займет около 22 суток. Сейчас идет работа по формированию грузовой базы для рейса в обратном направлении", - сказал заместитель генерального директора ГК "Росатом" - директор дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша, слова которого приводятся в сообщении.
В Минвостокразвития отмечают, что регулярные контейнерные линии способствуют снижению логистических издержек. Это сокращает как стоимость, так и сроки поставок продукции в обоих направлениях.
"Помимо этого рейса в 2023 году будет выполнено еще два, один из которых совершит атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" в октябре-ноябре, а другой - судно, привлекаемое по договору фрахтования", - цитирует пресс-служба "Атомфлота" первого заместителя министра Минвостокразвития Гаджимагомеда Гусейнова.
Кроме того, на борту лихтеровоза будут работать специалисты Центра морских исследований МГУ им. Ломоносова. Ученые проведут наблюдения за морскими млекопитающими и птицами, будут следить за солёностью и температурой воды по всему маршруту.
Для непрерывного сбора медиа-данных на пути следования "Севморпути" впервые ученые установят три видеокамеры в носовой части судна с обзором не менее 180 градусов. Собранные фото- и видеоматериалы обработают зоологи и адаптируют для обучения нейросети, чтобы идентификация морских млекопитающих и птиц происходила автоматизированно.
Как сообщалось, лихтеровоз "Севморпуть" в летне-осеннюю навигацию текущего года выполнит два субсидируемых каботажных рейса на Дальний Восток в рамках федерального проекта "Развитие Северного морского пути".
В мае 2022 года "Атомфлот" стал победителем отбора Минвостокразвития России на осуществление каботажных субсидируемых рейсов из европейской части РФ в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении. В первом из двух запланированных на 2022 год рейсов "Севморпуть" доставил из Петербурга на Камчатку 149 контейнеров и 48 единиц металлоконструкций. Во втором рейсе судно доставило из Петербурга строительные материалы, оборудование, транспортные средства и 89 контейнеров.
Лихтеровоз "Севморпуть" спущен на воду в 1986 году. Был временно выведен из эксплуатации в 2007-2013 годах до принятия решения о его восстановлении. Доковый ремонт был завершен в ОАО "82 судоремонтный завод" (Росляково, Мурманская область) в декабре 2014 года. Ввод в техническую эксплуатацию состоялся в ноябре 2015 года. Мощность ядерной энергетической установки лихтеровоза составляет 29 МВт.