Санкт-Петербург. 9 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Разовые билеты с QR-кодом планируют внедрить на общественном транспорте в Петербурге в апреле следующего года, сообщили во вторник в городском комитете по транспорту.
"Проезд по билетам с QR-кодами будет реализован комитетом по транспорту с вводом новой модели транспортного обслуживания населения в апреле 2022 года", - говорится в сообщении.
В ведомстве сообщили, что автобусы на новых маршрутах будут оборудованы валидаторами на поручнях. Приложив к устройству платежные средства ("Единую карту петербуржца", "Подорожник", банковскую карту, смартфон или штрих-код на бумажном билете), можно будет оплатить проезд.
QR-код на проезд не будет связан с QR-кодом, свидетельствующим о вакцинации от коронавируса, уточнили "Интерфаксу" в комитете по транспорту. Там объяснили, что QR-код - это разовый проездной билет. По аналогии с жетоном в метро, он позволяет пассажиру реализовать своё право на проезд в наземном общественном транспорте за наличный расчет.
В следующем году билет со штрих-кодом можно будет купить в кассах метро, предприятия "Организатор перевозок" и сетях розничной торговли. Срок действия такого проездного документа - 3 дня с момента покупки. Билет будет поддерживать и пересадочный тариф, уточнили в ведомстве.
Во вторник сообщалось, что городское предприятие по управлению транспортом "Организатор перевозок" объявило конкурс по созданию автоматизированной системы "Управление билетами на базе штрих кодов", который продлится до 11 ноября. Начальная (максимальная) стоимость контракта - почти 40 млн рублей. Проект должен быть создан в рамках государственной информационной "Системы электронного контроля оплаты проезда". К марту следующего года работы должны быть завершены.
В комитете напомнили, что в Петербурге уже полтора года тестируется система проезда без кондукторов. Они исчезли более чем на 20 маршрутах в разных районах города, уточнили в ведомстве. Оплату проезда на этих направлениях контролируют мобильные бригады контролёров.
В результате проверок выяснилось, что 89% пассажиров оплачивают проезд после входа в салон. Остальные платят после напоминания контролёра.
С января по октябрь из 1 млн 347 тыс. проверенных пассажиров не оплатили проезд 147 тыс. человек.
При переходе на новую модель транспортного обслуживания населения кондукторы останутся лишь на самых напряжённых городских направлениях, а также на маршрутах в центре Петербурга, сообщили в комитете по транспорту. Бумажный билет с QR-кодом будет действителен и на тех маршрутах, где кондукторы сохранятся, уточнили в ведомстве.
Транспортная реформа в Петербурге планируется в следующем году. Она предполагает полный отказ от маршруток, что будет происходить поэтапно - с 1 апреля, с 1 июня и с 15 июля. Общее число автобусных маршрутов сократится на четверть. Сейчас их 603. Останется 457. Ранее в комитете уточнили, что исчезнут дублирующие направления и появятся новые маршруты.
В августе этого года торги на право обслуживания 347 автобусных маршрутов до 2028 года выиграли четыре частные компании: петербургские ООО "Вест-Сервис", входящее в холдинг "Питеравто" (167 маршрутов), АО "Третий парк" (113 маршрутов), ООО "Такси" (11 маршрутов) и московское ООО "Домтрансавто"(56 маршрутов). Оставшиеся 110 маршрутов будет обслуживать городской перевозчик ГУП "Пассажиравтотранс", который работал на них и раньше.