Санкт-Петербург. 12 июля. ИНТЕРФАКС - Судоремонтный завод "Красная Кузница" (Архангельск, филиал ЦС "Звездочка", входит в "Объединенную судостроительную корпорацию", ОСК) спустил на воду два пассажирских судна с ледовым усилением проекта РЕГК.126, сообщил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский в своем телеграм-канале.
"Событие исторической значимости: завершено строительство "Онеги" и "Сольвычегодска" - первых пассажирских судов с ледовым усилением, которые за последние тридцать лет построены в Архангельской области. Они будут работать на маршрутах в Архангельске и Онеге (. . .) Планируется, что с выходом этих судов на маршруты значительно улучшится качество пассажирских перевозок на островные и труднодоступные территории в межсезонье", - говорится в сообщении.
Как напоминает пресс-служба Минпромторга России, контракты на строительство 4 судов проекта РЕГК.126 были заключены 30 декабря 2021 года, средства выделяются по госпрограмме "Развитие транспортной системы", а финансирование осуществляется в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов АО "ОСК".
Три судна предназначены для безопасного сообщения жителей островных территорий Архангельска (по 100 мест), одно - для левобережья Онеги (65 мест). Первое пассажирское судно проекта РЕГК.126 "Онега" заложили на "Красной Кузнице" в июне 2022 года.
Класс ледового усиления и мощность движительной установки судов проекта РЕГК.126 подходят для работы в акваториях Архангельска и Онеги. Суда могут совершать рейсы при толщине битого льда до 50 см. Планируется, что они заменят буксиры, которые в настоящее время перевозят пассажиров в периоды ледостава и паводка.
Ввод "Онеги" и "Сольвычегодска" в эксплуатацию планируется в конце 2024 года. Следующие два судна планируется спустить на воду и передать заказчику в 2025 году.