Санкт-Петербург. 11 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Главгосэкспертиза РФ выдала положительное заключение по корректировке проектно-сметной документации модернизации причала N2 АО "Мурманский морской торговый порт" (ММТП, входит в АО "СУЭК"), сообщает пресс-служба ведомства.
Реконструкция причала N2 необходима для того, чтобы восстановить его эксплуатационные возможности, а также расширить функционал. Обновление причала позволит переключить на него грузопоток с причала N4, который готовится к модернизации.
В результате корректировка проектной документации предусматривает внесение изменений в швартовно-отбойную систему причала, уточняет отметки и усиления свайных элементов, предлагает обновленные решения по анкерной системе, а также конструктивные решения открылков причала и границы трех причалов - N1, N2 и N3.
Реконструкция причала N2 проводится в три этапа, на первом из которых пройдут демонтажные работы, устройство свайного основания и верхнего строения причала, а также дноуглубительные работы. Вторым этапом запланирован комплекс работ по устройству швартовных палов, а третьим - устройство инженерных сетей и благоустройство территории.
Первое положительное заключение государственной экспертизы по проекту реконструкции причала N2 было получено в 2014 году. Однако для обеспечения конкурентоспособности на изменившемся рынке портовых услуг заказчик объекта - Мурманский морской торговый порт - принял решение о корректировке проектной документации и изменении типа расчетного судна в сторону увеличения параметров. Для выполнения швартовки такого судна в проект включили устройство швартовых палов.
Как сообщалось, 2 августа 2019 года по итогам запроса предложений в электронной форме между ФГУП "Росморпорт" и ММТП был заключен договор на разработку рабочей документации и строительно-монтажные работы по реконструкции причала N2 первого грузового района. Стоимость договора составила 918,148 млн рублей. На разработку рабочей документации и реконструкцию отведено не более 18 месяцев с даты подписания договора.
В пресс-службе "Росморпорта" сообщали, что в результате реконструкции будет построен швартовочный пал для приема балкерных судов вместимостью до 75 тыс. тонн, а прилегающая к причалу территория будет оснащена системами орошения угля и очистными сооружениями ливневого стока.
Также в "Росморпорте" отмечали, что проект реализуется на условиях государственно-частного партнерства в рамках федерального проекта "Морские порты России" комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
АО "Мурманский морской торговый порт" - крупнейшая стивидорная компания на территории порта Мурманска, специализируется на перевалке угля, апатитов, а также генеральных грузов, в том числе контейнеров.
В "СУЭК" входят 30 угледобывающих предприятий, семь обогатительных фабрик и установок, терминал в порту Ванино (Хабаровский край), ММТП и ремонтно-механические заводы в 8 регионах России. Основной акционер - Андрей Мельниченко.