Калининград. 8 октября. ИНТЕРФАКС - Контейнеровоз "Пижма" ввернулся на линию калининградского грузового транзита после ремонта, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ООО "Оборонлогистика" (владелец и оператор линии).
"Наше судно "Пижма" вновь приступило к перевозке грузов на контейнерной линии "ОБЛ-Лайн", соединяющей порты Санкт-Петербург и Балтийск. С декабря прошлого года оно интенсивно работало на линии, в августе 2024 года встало на непродолжительный ремонт, после которого снова вышло на привычный маршрут", - сказали в пресс-службе.
Как и прежде сухогруз будет совершать до 4 кругорейсов в месяц. На борт оно будет брать не только контейнеры, но и генеральные грузы, а также насыпные. Есть у "Пижмы" возможности перевозить грузы всех классов опасности.
На судне имеются два трюма и два судовых крана, позволяющие оперативно осуществлять грузообработку. При максимальной загрузке судно за один рейс перевозит до 3 тыс. 400 тонн грузов и развивает скорость до 11 узлов.
"Пижма" усилит группировку судов, работающих на калининградском направлении. В декабре 2023 года "Оборонлогистика" целенаправленно перебазировала судно на Балтику из Черного моря. На сегодня в перевозке грузов между Калининградской и Ленинградской областями задействованы такие суда компании, как паром "Амбал", универсальный сухогруз "Спарта II" и "Пижма", - заключили в пресс-службе.
Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на их объемы. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
На конец сентября морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали 27 судов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.