Северо-Запад / Новости 17 июля 2015 г. 08:56

Китайские художественные интерпретации библейских сюжетов представят в Петербурге

Санкт-Петербург. 17 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - В петербургском Музее истории религии в пятницу открывается выставка "Библейская история: взгляд из Поднебесной".

Как сообщает пресс-служба музея, на выставке будут представлены работы современного американского художника китайского происхождения Хе Ки, сочетающего не сочетаемое - традиции китайского фольклора и европейского средневековья, постимпрессионизма и кубизма с достижениями художественной цифровой печати начала XXI века.

Петербуржцам покажут 33 произведения Хе Ки, созданных в технике художественной цифровой печати с авторской "дорисовкой" - так называемые "жикле". Их отличие от традиционных способов печати (литографии, шелкографии и проч.) заключается в отсутствии необходимости ручного изготовления печатных форм.

В состав выставки в Музее истории религии вошли "жикле" Хе Ки, иллюстрирующие центральные сюжеты Ветхого и Нового Завета - изгнание Адама и Евы из Рая, Всемирный потоп, Благовещение, бегство в Египет, поклонение волхвов, крещение Христа.

Смысловая кульминация выставки - работы, созданные на темы, ставшими главными для всего творчества художника, - Воскресение Христа и последующее Его явление ученикам. Постоянно возвращаясь к данной теме, художник раз за разом по-новому трактует центральный сюжет Библии.

Дополняют выставку изображения персонажей книг Ветхого завета: Давида, Ионафана, Саула, Гедеона.

"Своеобразие художественного стиля Хе Ки заключается в интерпретации европейского сакрального искусства сквозь призму древнекитайской художественной традиции, в которой каждая точка, штрих, цветовое пятно имеет символическое значение. Так, например, минималистские пейзажи - черная тушь на белой бумаге - передают ощущение разлитого в природе божественного присутствия", - отмечают в музее.

В период китайской "культурной революции" Хе Ки был сослан в провинцию для исполнения трудовой повинности. Он рисовал плакаты с портретом Мао Цзэдуна и случайно увидел в журнале репродукцию "Мадонны с младенцем" Рафаэля. Картина произвела на него настолько сильное впечатление, что Хе Ки стал копировать ее по ночам. Когда "культурная революция" закончилась, он поступил в Художественный институт г. Нанкина, где получил степень доктора в области религиозного искусства.

Оа ас

*** Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга