Калининград. 20 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Серьезная конкуренция между различными способами доставки грузов появляется на морской транзитной линии между Калининградом и Ленинградской областью, сообщил "Интерфаксу" генеральный директор Балтийского металлообрабатывающего кластера, в который входят 14 крупных и средних металлокомпаний, Олег Чернов.
"Введение Евросоюзом санкций и квот на доставку различных грузов в Калининград по железной дороге и автотранспортом серьезно изменило транспортную логистику. Особенно сильно это затронуло компании металлообрабатывающего кластера. На сегодня порядка 80% всех грузов металла и металлоконструкций, необходимых региону, мы были вынуждены перевести на морскую линию, которой ранее практически не пользовались", - сказал Чернов.
По его словам, в первое время у перевозчиков и грузоотправителей возникали самые разные проблемы, связанные с морской логистикой. Оправка металла железнодорожными паромами идет несколько иначе, чем на других судах, задействованных на транзитной линии. Касается это и ситуации, когда металлоконструкции перевозятся в морских контейнерах.
"Но именно в последнем вопросе постепенно начинает появляться серьезная конкуренция при доставке грузов кластера в Калининград. На практике оказалось, что перевозка металлов в контейнерах значительно дороже, чем на палубе или в трюмах судов. И речь идет не о разнице в 20-50% - фактически в 3 раза перевозка грузов в трюме дешевле, чем в контейнерах", - пояснил Чернов.
Он также отметил, что эта конкурентная ситуация серьезно сказывается на сроках доставки товаров кластера, так как загрузка обычных судов идёт значительно дольше, чем паромов. Однако, если грузоотправители и получатели четко планируют свою работу, временной дисбаланс нивелируется.
В то же время руководитель кластера подчеркнул, что по итогам 2022 года в регион будет доставлено металлов и металлоконструкций на порядок меньше, чем в 2021 году - 200 тыс. тонн. При этом основные запросы бизнеса кластер выполняет полностью и без больших задержек.
Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва ввела с 17 июня 2022 года квоты на железнодорожный транзит подсанкционных грузов. Эти квоты постепенно выбираются, при этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
В настоящее время перевозки грузов по морю в Калининградскую область из других регионов РФ осуществляется по нескольким регулярным линиям: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.
На линиях работают железнодорожные паромы "Амбал", "Балтийск", "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский", а также суда типа ro-ro/lo-lo "Спарта" и "Спарта II". Также рейсы совершают сухогрузы "Холмогоры", "Капитан Яковлев" , "СТК-1004", "СТК-1019", "СТК-1023" и TBN, "Святая Варвара", "РЗК Константа", "Механик Ярцев", "Механик Котцов" и "Механик Красковский".