Калининград. 31 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Правительство Калининградской области не может оказать влияние на высокие цены на топливо, но отслеживает его наличие и помогает в логистике при его завозе в регион, сообщил губернатор Антон Алиханов на своей странице в "ВКонтакте".
"Никак не могу повлиять на цену, к сожалению. Цена растет, в целом, по стране. У нас она всегда на 1-1,5 рубля дороже за счет логистики", - написал Алиханов в ответ на вопрос подписчиков о высокой стоимости дизельного топлива.
Калининградцы сообщили губернатору, что цена за литр дизтоплива на отдельных АЗС достигла 63 рублей. Две недели назад его стоимость составляла 59 рублей.
Алиханов прокомментировал и ситуацию с наличием в регионе запасов топлива, так как на некоторых заправках недавно отсутствовал бензин Аи-95.
"Запас в регионе - на 33 дня. У некоторых компаний были трудности, но уже решили их. Будем следить, при необходимости помогать компаниям с логистикой", - написал глава региона.
При этом областное министерство экономики, в свою очередь, отмечает: "В нашей стране действует свободное ценообразование и рыночная экономика. Продавцы устанавливают цены на товары самостоятельно, исходя из закупочной стоимости. Основную часть розничной цены составляет оптовая цена и услуги транспортировки в Калининградскую область".
Ранее в министерстве сельского хозяйства области "Интерфаксу" пояснили, что "проблема с топливом в период уборочной кампании у калининградских аграриев, действительно, есть, и с учетом проблемной логистики и санкционной политики в нашем регионе она стоит острее, чем, в целом, по России".
"У нас нет своего нефтеперерабатывающего завода, поэтому всё топливо в регионе - привозное. Средняя оптовая цена - 69,5 тыс. руб. за тонну. Надеемся, что эту проблему видит правительство РФ и уделит внимание в этой части нашему региону, особенно в части поставок топлива для нужд сельского хозяйства, обеспечивающего продовольственную безопасность Калининградской области", - заключили в министерстве.
Топливо в регион поступает железнодорожным транзитом в рамках санкционных квот Евросоюза, которые действуют с января текущего года и выбираются довольно быстро. Также нефтепродукты завозятся на железнодорожных паромах и танкером.