Калининград. 20 июня. ИНТЕРФАКС - Перевозчики Калининградской области просят власти региона о мерах поддержки отрасли, ситуацию в которой называют критической, сообщил "Интерфаксу" секретарь региональной инициативной группы автомобильных перевозчиков Николай Харитошкин.
"Нашей инициативной группой, в которую входит более 240 автотранспортных предприятий Калининградской области, направлено обращение на имя врио губернатора Алексея Беспрозванных. В нем мы даем оценку состояния нашей отрасли, считая ее критической, просим региональные власти обратить на нее внимание и оказать поддержку", - сказал Харитошкин.
По его словам, в результате санкционной политики стран ЕС международные перевозчики попали в очень трудную ситуацию из-за серьезных ограничений на транзит через Литву различных товаров и грузов. Если в 2022 году в регионе было зарегистрировано 1,8 тыс. предприятий, то сегодня отрасль сократилась до 1,34 тыс. компаний и ИП. Парк грузовых автомобилей сократился с 9 тыс. до 6 тыс. единиц.
"В результате более 4 тыс. человек потеряли постоянный источник дохода или были вынуждены сменить работу, более 2 тыс. человек могут оказаться без работы или быть на грани увольнения в эти дни", - добавил собеседник агентства.
По его словам, предыдущие обращения к правительству области за поддержкой отозвались в основном обещаниями и незначительными шагами в этом направлении. На сегодня позицию властей в этом вопросе нельзя назвать проактивной и всесторонней, считает Харитошкин.
"Мы видим, что новый глава региона Алексей Беспрозванных активно включился в проблему морских грузовых перевозок. Считаем, что и автоперевозчики должны быть в центре его внимания. Личная встреча с нашим сообществом могла бы стать точкой отсчёта для выработки мер поддержки отрасли", - заключил предприниматель.
Как сообщалось, Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на их объемы. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
Кроме того, транзит автомобильных грузов значительно урезан действиями властей Литвы и жестко контролируется. Фактически досмотру при помощи рентгеновской аппаратуры подвергается каждая машина, что в целом создает на границе очереди из грузовиков.