Калининград. 28 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Напряженная ситуация в отрасли грузовых автоперевозок складывается в Калининградской области, сообщил "Интерфаксу" председатель общественного совета при министерстве развития инфраструктуры региона, гендиректор ООО "Рустрансервис" Леонид Степанюк.
"Ситуация на рынке грузовых автоперевозок предприятий Калининградской области на сегодня сложилась критическая. До введения антироссийских санкций в регионе активно работало около 9 тыс. грузовых фур, которые возили различные, в том числе и транзитные, грузы в страны ЕС, Россию и СНГ. Теперь же одна треть стоит на приколе, еще треть работает в направлении Калининград - Россия, а остальные ушли на постоянные заработки на основную территорию страны и в регион не приезжают", - сказал Степанюк.
По его словам, санкционный запрет российским перевозчикам работать на страны ЕС серьезно ударил по автотранспортным компаниям Калининграда. Россия, в отличие от Белоруссии, не стала быстро вводить симметричный ответ, растянув этот процесс на многие месяцы. Но с 1 октября правительство РФ ограничит возможность работы зарубежных грузовых фур на своей территории, что дает некую надежду отечественным компаниям.
"Однако каким будет это ограничение для иностранных компаний, неясно до сих пор. Мы видели только проект постановления правительства РФ, который допускал перевозку иностранными фурами по России довольно большой категории импортных товаров. О полном запрете движения грузовиков стран ЕС по дорогам страны речь в нем не шла. Хотя те же калининградские перевозчики это активно предлагали", - отметил Степанюк.
Он подчеркнул, что от окончательного вида документа о новых российских правилах для иностранных автоперевозчиков зависит очень многое. При полном запрете или серьезном ограничении списка разрешенных к перевозке грузов у Калининградской области может появиться шанс стать неким транспортно-перевалочным хабом.
"Иностранцы смогут привозить в область груз, предназначенный для основной территории России. Здесь он будет растаможен, а затем доставлен уже по назначению транзитом через Литву. Зарубежным компаниям это будет выгодно, так как перевозки российскими компаниями значительно дешевле. После запрета россиянам работать в ЕС иностранные компании заметно подняли тарифы на свои услуги", - пояснил глава компании.
Как сообщалось, с 1 октября Россия вводит ответные санкции к перевозчикам из ЕС. Теперь товары, транспортируемые европейскими перевозчиками, должны перегружаться на автомобили российских компаний на пограничных терминалах. Эта процедура уже применяется в Белоруссии с середины апреля.
Предполагается, что сначала так будут перегружаться "нехрупкие потребительские товары", а позже список расширится.
Евросоюз еще весной ввел ограничительные меры для транспортной отрасли РФ и Белоруссии.
При этом на Калининградскую область не распространяется решение России о введении с 1 октября ответных санкций против автоперевозчиков ЕС.