Калининград. 5 мая. ИНТЕРФАКС - Сообщество международных автоперевозчиков Калининградской области оценило финансовые потери от санкций Евросоюза в 2,3 млрд рублей, говорится в письме инициативной группы в адрес заместителя министра транспорта РФ Александра Пошивая.
В пояснительной записке отмечается, что санкции ЕС привели к росту себестоимости транзитных перевозок на линии Калининград - Большая Россия - Калининград "более чем на 200%", себестоимость одной машины выросла на 238,75 тыс. рублей. При этом на 60% снизилось использование транспортных средств.
"Сократились пробеги автомобилей по причинам: уменьшения объемов грузоперевозок, простоев из-за закрытия пограничных переходов, медленной работы таможенных органов Литвы при пересечении границы. Так же заметно выросла цена запасных частей и амортизации автотранспорта", - утверждают перевозчики.
Некоторым компаниям пришлось понести расходы по перерегистрации бизнеса в связи с запретом Литвы использовать для международных перевозок арендованный транспорт.
В письме указывается, что средняя маржинальная прибыль на один автомобиль в 2021 году составляла 113 тыс. рублей в месяц. В период с сентября по декабрь 2022 года она снизилась до 91,5 тыс. рублей, а в первом квартале 2023 года - до 63,5 тыс. рублей.
Перевозчики считают, что только в 2022 году после введения санкций отрасль понесла ущерб в 842,8 млн рублей, за первый квартал 2023 года бизнес оценивает свой ущерб уже в 1,45 млрд рублей, заключает инициативная группа.
Ранее эта инициативная группа уже обращалась в Минтранс с просьбой о поддержке отрасли на федеральном уровне. Правительство Калининградской области поддерживает эту просьбу.
Она вызвана непростой ситуацией, сложившейся в автотранспортной отрасли Калининграда. В регионе есть грузовые автомашины, которые в свое время были растаможены не на Россию, а только на область, что позволяло владельцам экономить на таможенных платежах. Такие грузовики, как правило, работали между Калининградом и Западной Европой, которая в настоящее время закрыта для автоперевозчиков из-за санкций.
По данным перевозчиков, в области сегодня фактически на приколе стоят порядка 4 тыс. грузовых фур. Они могут совершать транзитные грузоперевозки между Калининградом и основной территорией России через Литву и Латвию, но каботаж по стране им запрещен.
Как сообщалось, Литва с 17 июня 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов. С 22 июля Литва сняла ограничения на железнодорожный транзит с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов, которые установлены на год и постепенно выбираются. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
Основные перевозки грузов в Калининград переведены на море.
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru