Санкт-Петербург. 2 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Основные исторические конструкции складов Кокоревых вблизи Московского вокзала Петербурга будут сохранены при строительстве терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ), сообщили "Интерфаксу" в среду в петербургском комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП).
Такое заключение было сделано в результате переработки проектных решений по размещению терминала. Речь идет о строениях, составляющих ядро комплекса и маркирующих основные планировочные решения. Будут также сохранены корпуса, которые дошли до наших дней с незначительными изменениями первоначального архитектурного облика.
Для принятия соответствующего решения была создана специальная рабочая группа из числа членов Совета по культурному наследию и специалистов в области развития транспортной инфраструктуры Петербурга. В нее вошли 11 членов Совета, в качестве приглашенных участников - представители комитета по транспорту, Октябрьской железной дороги, Центра транспортного планирования Петербурга, "Проектного института №1", Ленгипротранса.
"Рабочей группой также принято решение о возможности внесения необходимых изменений в Закон 820-7 ("О границах объединённых зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон"), при этом рабочая группа Совета продолжит работу и будет пообъектно рассматривать предлагаемые в ходе проектирования терминала ВСМ варианты реконструкции исторических зданий", - отметил собеседник.
По его словам, в данном случае речь идет о частичном демонтаже внутриквартальной застройки, не воспринимаемой с открытых городских пространств.
Собеседник напомнил, что здания складов, расположенные южнее Московского вокзала по оси железнодорожного полотна, объектами культурного наследия не являются.
В пресс-службе Октябрьской железной дороги "Интерфаксу" сообщили, что РЖД активно взаимодействует с городской администрацией в части подготовки к строительству ВСМ. "Будем готовы сообщить подробности после принятия финальных решений", - сказали в ОЖД.
Как сообщалось, размещение нового вокзального комплекса не потребует масштабной реконструкции Московского вокзала в Петербурге.
"Необходимо реализовывать планы дальнейшего развития города. Новый вокзал для планируемой высокоскоростной железнодорожной магистрали предлагается разместить в непосредственной близости от существующего Московского вокзала. При этом его масштабной реконструкции не потребуется", - отмечал губернатора Александр Беглов на заседании Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга.
РЖД приступили к проектированию ВСМ Москва-Петербург, его реализация может начаться в 2022 году. Стоимость строительства оценивается в 1,39 трлн рублей. Сейчас на территориях прохождения будущей ВСМ проживает около 30 млн человек. По предварительным подсчетам, пассажиропоток ВСМ к 2030 году оценивается в 23,3 млн человек. Строительство ВСМ предполагается завершить в 2027 году, время в пути между Москвой и Петербургом без учета остановок составит 2 часа 15 минут.