Калининград. 11 декабря. ИНТЕРФАКС - СЕВЕРО-ЗАПАД - ООО "Интер РАО-Инжиниринг" обладает в Калининградской области ресурсами для завершения строительства морского терминала в порту Пионерский (Калининградская область), сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе филиала компании в городе Светлый (Калининградская область).
В пятницу стало известно, что "Интер РАО-Инжиниринг" признано победителем конкурса ФГУП "Росморпорта" на достройку международного морского терминала в Пионерском. Итоги конкурса были подведены 10 декабря. Компания предложила выполнить контракт за 5 млрд 985 млн рублей. Строительство терминала в порту должно быть закончено 20 декабря 2022 года.
"Интер РАО-Инжиниринг" завершает строительство электростанций в Калининградской области. За 5 лет работы здесь сформировался профессиональный сплоченный коллектив, в котором есть и калининградцы, и специалисты из других городов России. Этот коллектив, рабочие места хотелось бы сохранить. Поэтому компания, получившая колоссальный опыт работы в Калининградской области, готова участвовать в других значимых проектах на территории региона", - прокомментировал итоги торгов сотрудник пресс-службы компании.
Ранее сообщалось, что строительство терминала в Пионерском было начато 1 февраля 2018 года. В ноябре 2017 года по итогам конкурса с ограниченным участием "Росморпор" определил ООО "Больверк" генподрядчиком строительства. Стоимость контракта составила 7,313 млрд рублей. В рамках контракта "Больверк" должен был инвестировать в проект собственные средства в размере 851 млн рублей.
Однако уже в ноябре 2019 года "Росморпорт" расторг контракт с ООО "Больверк". В начале декабря было возбуждено уголовное дело в отношении руководства компании, которое подозревается в хищении 1,6 млрд рублей. Общая готовность объектов портовой инфраструктуры терминала составляет 27,7% от предусмотренного контрактом объема работ.
В 2020 году компания АО "Стройтрансгаз" (MOEX: STGZ) Геннадия Тимченко провела работы по сохранению строительных конструкций морского терминала. Стоимость контракта составляла 407 млн рублей. В декабре 2020 года АО "Стройтрансгаз" пыталось оспорить в ФАС России конкурс "Росморпорта" по выбору подрядчика для завершения строительства.
Предполагается, что новый морской терминал сможет принимать порядка 225 тыс. круизных и 80 тыс. паромных пассажиров в год. Проектная мощность терминала предусматривает обработку 80 тыс. единиц накатных грузов при 312 судозаходах паромов в год.
Первые круизные суда в Пионерский должны были зайти летом 2020 года.