Калининград. 9 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Министерству транспорта России необходимо учитывать специфику Калининградской области в ходе переговоров с Данией о грузоперевозках в Европу в обход Польши, заявил "Интерфаксу" председатель комитета по транспорту региональной ТПП Леонид Степанюк.
"Переговоры с Данией свидетельствуют о серьезных проблемах между Россией и Польшей в вопросе выдачи транзитных разрешений на грузовые перевозки. Однако паромная линия не сможет решить всех проблем, связанных с грузоперевозками в интересах Калининградской области", - заявил Л.Степанюк.
По его словам, в настоящий момент на коммерческой основе поставить паром на линию очень трудно. Только государство посредством субсидий сможет сделать ее стабильной и поддерживать её экономику. Прядка 10 лет назад датская компания DFDS уже пыталась зайти в регион, но безуспешно.
"Для Калининграда эта ситуация тревожна тем, что у нас с Польшей налажен огромный грузопоток, который не получится переориентировать на морской транспорт и другие направления. Так за 9 месяцев этого года российско-польскую границу пересекло 11,5 тыс. грузовых автомобилей. Для перевозки такого количества фур паромы должны ходить как челноки. Не стоит забывать и о штормовом Балтийском море, которое нередко прерывает работу портов Калининграда", - отметил эксперт.
Он высказал мнение, что тема Калининграда должна быть отдельно выделена Минтрансом на переговорах с Польшей о выдаче разрешений на грузовые перевозки. Возможно, если не удастся договориться по квотам для основной территории России, то может быть, Калининградская область получит какую-либо часть разрешений на паритетных условиях с грузоперевозчиками Польши.
Как сообщалось, министерство транспорта РФ и датская компания DFDS ведут переговоры об открытии паромной линии для перевозки грузов из России в Европу в обход Польши. Запуск паромной линии будет актуален для перевозчиков европейской части России, которым приходится получать польские транзитные разрешения на проезд через ее территорию.
Автомобильные грузовые перевозки между Россией и Польшей временно приостанавливались в начале этого года. Тогда срок действия взаимных разрешений для транспортных компаний обеих стран истек (их количество согласуется на уровне транспортных ведомств ежегодно и должно быть равным), а об условиях выдачи новых договориться не удавалось. Впоследствии экспертные группы от РФ и Польши неоднократно проводили переговоры, пытаясь найти компромисс. В результате стороны договорились обменяться разрешениями в объеме 170 тыс. до конца года. Тогда же Минтранс объявил, что намерен установить паромное сообщение для российских грузоперевозчиков в обход Польши.
Переговоры по квотам заходили в тупик и оборачивались приостановкой перевозок не один раз. В этом году ситуацию усложнили изменения в российском законодательстве. Минтрасн считает, что нововведения направлены "на упорядочение контроля российских разрешений на автоперевозки грузов в отношении третьих стран и призваны сделать конкуренцию среди автомобильных перевозчиков на международном рынке автотранспортных услуг честной и прозрачной". В свою очередь польская сторона ранее заявляла, что новое законодательство РФ "дискриминирует польских перевозчиков" и "противоречит международному праву".