Калининград. 5 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Главгосэкспертиза России выдала ФГУП "Росморпорт" положительное заключение на проект частичной реконструкции Калининградского морского канала, сообщила пресс-служба ведомства.
Проект "Берегоукрепление северного берега канала" рассмотрен и одобрен ФАУ "Главгосэкспертиза России". Подтверждено соответствие проектной документации результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов и другим характеристикам, одобрена сметная стоимость объекта, говориться в пресс-релизе.
"Главная цель реконструкции - предотвращение разрушения тела канала, а также его заносимости льдом и донными отложениями со стороны Приморской бухты, что позволит обеспечить безопасность мореплавания и сократить объемы ежегодных работ по ремонтному дноуглублению", - уточняется в сообщении.
Приступить к частичной реконструкции Калининградского морского канала планируется в 2021 году. Реализация проекта планируется с привлечением средств федерального бюджета в рамках реализации утвержденного правительством РФ Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Как пояснили "Интерфаксу" в региональном управлении "Росморпорта", стоимость проекта реконструкции северного берега Калининградского морского канала оценивается в сумму порядка 600 млн рублей.
Ранее сообщалось, что в январе 2020 года заместитель министра транспорта РФ Юрий Цветков заявил о необходимости доработать проект реконструкции Калининградского морского канала. По его словам, речь идет о том, чтобы после реконструкции по каналу могли ходить крупнотоннажные суда. На эти цели уже выделены средства, а работы будут проводиться до 2024 года.
Осенью 2018 года губернатор Калининградской области Антон Алиханов попросил тогдашнего председателя правительства РФ Дмитрия Медведева поддержать проект реконструкции Калининградского морского канала для наращивания возможностей экспортных поставок продовольствия.
В настоящее время ширина Калининградского морского канала от Балтийска до Ижевского составляет 80 м, глубина - 10,5 м. На отрезке канала от Ижевского до Калининграда его глубина составляет 9 м. Предполагается, что углубление 20 км канала на 2 метра позволит портам Калининграда принимать суда дедвейтом 20 тыс. тонн. Сегодня порты могут обрабатывать суда максимум до 15 тыс. тонн.