Мурманск. 19 марта. ИНТЕРФАКС - ООО "Антей Север" (входит в группу компаний "Антей"), оператор рефрижераторных контейнеров "Дальрефтранс" и АО "Мурманский морской рыбный порт" (ММРП) запускают мультимодальные перевозки мороженой экспортной рыбопродукции во Владивосток, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе порта.
Отправка рефконтейнеров по железной дороге во Владивосток запланирована на следующую неделю.
"Во Владивостоке контейнеры будут в порту перегружены на морское судно-контейнеровоз и отправлены в Южную Корею. Далее груз может быть доставлен по всему Азиатско-Тихоокеанскому региону", - отметил собеседник агентства.
В настоящее время в ММРП по железнодорожным путям прибыли 27 рефрижераторных контейнеров "Дальрефтранса", идет погрузка краба. Всего специализированный склад хранения на территории порта рассчитан на единовременное хранение 100 рефконтейнеров.
В ММРП отметили, что перевозки замороженной рыбопродукции на экспорт через Владивосток будут регулярными.
"В дальнейшем мы рассчитываем, что к новому сервису - отправке рыбопродукции по железной дороге в рефконтейнерах - будут присоединяться и другие рыбопромысловые компании или компании-трейдеры как из Мурманской области, так из других регионов", - отметил собеседник агентства.
Отвечая на вопрос о преимуществах перевозок по железной дороге перед каботажными рейсами по Севморпути, в пресс-службе ММРП отметили, что это круглогодичность и "возможность отправки относительно небольших партий рыбопродукции".
В августе прошлого года ГК "Антей" сообщала о начале экспорта в Китай живого камчатского краба, добытого в Баренцевом море. Цепочка доставки включала перевозку в специальных автофурах из Мурманска в Москву и транспортировку авиапутем в Шанхай и Пекин. Общее время в пути составляло 5-7 дней.
Затем в октябре "Антей" сообщил, что суда группы компаний прошли по Северному морскому пути для доставки живого камчатского краба из Баренцева моря в Азию. Продолжительность транспортировки оценивалась в 20-25 дней.
"Антей" - одна из крупнейших российских компаний по добыче и переработке краба и рыбы. Ее флот насчитывает более 50 судов, которые ведут промысел на Дальневосточном и Северном рыбохозяйственных бассейнах страны. Строительство еще 8 судов ведется в Приморском крае на Находкинском судоремонтном заводе.