Северо-Запад / Новости 26 апреля 2012 г. 10:00

Финская MariMatic строит в Мекке систему подземной транспортировки отходов стоимостью 50 млн евро

Хельсинки. 26 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Финская компания MariMatic Oy (входит в состав концерна MariCap) реализует в Мекке (Саудовская Аравия) проект подземной вакуумной транспортировки отходов, сообщил российским журналистам в среду директор по развитию компании Сами Кяяпя (Sami Kaapa).

По его словам, система "MetroTaifun" рассчитана на транспортировку 600 тыс. кг отходов в день и может быть увеличена до 900 тыс. кг.

Система состоит из наземных терминалов (контейнеров) для сбора мусора, подземного транспортного трубопровода, по которому бытовые отходы поступают в форматор для измельчения, откуда по тонким композитным трубам идут в терминал на переработку (прессовку), а затем уже вывозятся на свалку.

"В Мекке самая крупная система в мире. В это святое место на хадж собирается много мусульман, которые приносят с собой еду. Там установлено более 300 контейнеров для сбора отходов, через которые по подземному тоннелю они транспортируются в терминал. Под мечетями уже был проложен тоннель, и наша система смонтирована в нем", - рассказал С.Кяяпя.

По его словам, стоимость данного проекта в Мекке составляет 50 млн евро.

Директор по развитию MariMatic также сообщил, что компания сейчас реализует систему "MetroTaifun" и в Финляндии, в Тампере. Это будет самый крупный подобный проект в Суоми. Он будет обслуживать территорию, на которой проживает 13 тыс. жителей и работает еще 5 тыс. человек. Эту систему предполагается устанавливать и в новых районах Хельсинки.

"Система позволяет производить транспортировку четырех видов отходов: бумага, картон, био- и смешанные отходы. Для ее обслуживания не нужно персонала - все автоматизировано. Только водители, которые вывозят контейнеры, и диспетчеры, обеспечивающие ремонт системы. Скорость передачи мусора - 80-100 км/ч", - отметил он.

С.Кяяпя добавил, что инвестиции в такую систему окупаются через 5 лет за счет энергосберегающих технологий.

Как сообщила в свою очередь директор по развитию в России MariMatic Валентина Вакалова, сейчас ведутся переговоры о строительстве системы "MetroTaifun" с департаментом жилищного хозяйства Москвы, однако до подписания контрактов дело пока не дошло. Она добавила, что для транспортировки мусора также может использоваться тоннели метро (в ночное время).