Санкт-Петербург. 28 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Красногвардейский районный суд Петербурга вынес приговор двоим местным жителям, признанным виновными в мошенничестве, незаконной банковской деятельности и отмывании денег, сообщает в понедельник объединенная пресс-служба судов города.
Владимир Загрядский приговорен к пяти годам заключения в колонии общего режима, Никита Вайль - к трем годам условно, говорится в сообщении.
В зависимости от роли каждого фигуранты признаны виновными по ч.4 ст.159 (мошенничество), ч.4 ст.174.1 УК РФ (отмывание денег) и ч.2 ст.35 - п.б ч.2 ст.172 УК РФ (незаконная банковская деятельность группой лиц по предварительному сговору).
Суд установил, что Загрядский, будучи менеджером ПАО "Сбербанк", в 2015-2019 годах похитил с лицевых счетов клиента почти 30,1 млн рублей - посредством получения наличных в кассе банка, получения и обналичивания сберегательных сертификатов, банковских переводов.
После этого сотрудник банка легализовал 30 млн рублей.
Кроме того, в 2019-2020 годах Загрядский и его знакомый Вайль вели незаконную банковскую деятельность. Они осуществляли кассовое обслуживание юрлиц на 169,3 млн рублей, инкассирование, получив доход на сумму свыше 22 млн рублей (не менее 13% от операций).
Как сообщалось, в 2021 году Красногвардейский районный суд Петербурга частично удовлетворил иск клиента Сбербанка, связанный с пропажей денег со счетов, и взыскал в его пользу почти 18 млн рублей.
Истец сообщал, что имеет несколько счетов и статус VIP-клиента. В связи с последним за мужчиной закрепили персонального менеджера Загрядского, который в июне 2016 - январе 2018 года убедил его "размещать деньги на счетах, дающих максимальный процент в тот или иной период". По мнению заявителя, Загрядский, пользуясь его доверием, "совершал неправомерные действия для хищения денежных средств со счетов". В феврале 2020 года мужчина обнаружил необоснованное списание свыше 30 млн рублей.
В ходе рассмотрения иска Красногвардейский суд назначил почерковедческую экспертизу, которая показала, что на некоторых документах подпись ставил не заявитель. В иных оспариваемых случаях истец лично являлся в банк для подтверждения операций либо вводил пин-код.
На решение были поданы апелляционные жалобы. Истец был намерен добиваться полного удовлетворения заявленных требований, а представители Сбербанка указали на истечение срока исковой давности, а также добровольность совершения оспариваемых операций.
В апреле 2020 года ситуация привела к возбуждению уголовного дела о мошенничестве. В ходе следственных действий удалось установить, что путем банковских операций, которых истец не совершал, пропали деньги на общую сумму 30 млн 59 тыс. 900 рублей.