Санкт-Петербург. 11 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Две жительницы Москвы подали сразу несколько жалоб на рекламную кампанию фильма Алексея Учителя "Матильда", заявления поступили в петербургское управление ФАС России.
Как сообщила пресс-служба управления, москвички подали восемь заявлений: по их мнению, афиши и трейлеры к "Матильде" нарушают законы "О рекламе" и "О защите конкуренции". Рекламодателем и распространителем трейлеров может быть киностудия А.Учителя "Рок", находящаяся в Петербурге, добавляют в УФАС.
"В своих заявлениях москвички указывают на то, что в одном из трейлеров фильм называется "главным историческим блокбастером года", что, по их мнению, нарушает закон о защите конкуренции, т.к. (далее цитата) "рекламодатель, используя слово "главный", применяет прием "сравнения с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", - говорится в сообщении.
Заявительницы также оспаривают утверждение, которое звучит в одном из промо-роликов о том, что фильм основан на реальных событиях. "Они буквально покадрово разбирают аудио-визуальное произведение на предмет его соответствия историческим фактам и делают вывод, что ролик является вымыслом, а, значит, он не может быть основан на реальных событиях, следовательно, потребитель вводится в заблуждение и нарушается закон о рекламе", - добавляют в пресс-службе.
По утверждению заявительниц, потребитель вводится в заблуждение и афишами, сообщающими, что в фильме "Матильда" "раскрывается тайна дома Романовых".
"Отметим, что все восемь заявлений сходны как по стилистике написания, так и по перечисляемым в них фактам предполагаемых нарушений", - говорится в сообщении.
Из-за большого общественного резонанса вокруг фильма "Матильда" в УФАС приняли решение рассмотреть жалобы на Общественном совете по рекламе. Заседание назначено на четверг, 14 сентября.