Санкт-Петербург. 15 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Управление Роспотребнадзора по Петербургу получило порядка 36,5 тысяч жалоб на нарушение прав потребителей в прошлом году, что на 7% меньше, чем в 2020 году, сообщила начальник отдела защиты прав потребителей управления Марина Урванцева журналистам во вторник.
При этом число жалоб на сферу финансовых услуг осталось прежним - около 1800.
"При общем снижении количества обращений на 7% в сравнении с 2020 годом количество обращений в сфере финансовых услуг сохранилось на уровне показателей 2020 года", - сказала Урванцева.
Граждане также часто жалуются на действия коллекторских агентств, включая угрозы физической расправы, звонки, хамство, расклеивание листовок, но эти отношения не входят в сферу компетенции Роспотребнадзора, поэтому их перенаправляют в правоохранительные органы и службу судебных приставов.
В целом сегмент нарушения прав потребителей составляет наибольшую долю обращений в региональное управление Роспотребнадзора, а именно 58% по итогам года.
Из них доля обращений в сфере продажи товаров, включая дистанционную, составила 32%.
Преобладают жалобы на услуги (68%), включая услуги ЖКХ, связи, транспорта, медицинские и другие. По словам Урванцевой, число жалоб на оказание авиауслуг уменьшилось вдвое по сравнению с 2020 годом. Чаще всего жалобы поступали на отказ в возврате денег за несостоявшиеся туры, авиаперелеты, несоблюдение сроков исполнения услуг, отмену развлекательных мероприятий.
За прошлый год управление подало 120 исков в суд в сфере защиты прав потребителей.