Санкт-Петербург. 17 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Затяжные заболевания верхних дыхательных путей у детей могут быть признаком аллергии на пыльцу деревьев и растений (поллиноза) , сообщила журналистам главный внештатный детский специалист аллерголог-иммунолог комитета по здравоохранению Петербурга Ольга Трусова.
"Аллергия к пыльце растений - это очень частая проблема. Тысячи детей нашего города болеют этой болезнью. В настоящее время у нас цветут ольха, лещина, ива, верба и другие аллергенные кустарники и деревья. В полной боевой готовности главный аллерген нашего региона - береза. Это лидер для Петербурга и его окрестностей, который чаще всего вызывает аллергию у взрослых и детей", - сказала Трусова в понедельник.
Она сообщила, что существует тип детей, у которых поллиноз ярко выражен весной и легко диагностируется.
"Вторая категория пациентов детского возраста - более сложная, когда аллергены маскируются. Например, ребенок за весенние месяцы переболел аденовирусной инфекцией, острым ринитом, острым фарингитом и острым бронхитом. Или на протяжении нескольких месяцев маму ребенка не устраивало носовое дыхание. В этих случаях явных признаков аллергии не прослеживаются, но она может быть причиной такого состоянии. Надо обратить внимание, если весна стала для ребенка периодом длительной и упорной заболеваемости. Часто болеющие простудными заболеваниями дети могут оказаться аллергиками", - уточнила Трусова.
По ее словам, для пациентов с аллергией в Петербурге доступна аллерген-специфическая иммунная терапия.
Как уточнил руководитель научно-практического и образовательного центра аллергологии Санкт-Петербургского государственного университета, руководитель аллергологической службы Городской больницы №40 Дмитрий Вологжанин, есть тенденция на увеличение количества пациентов с аллергией на пыльцу.
"Каждые 10 лет количество больных аллергией увеличивается в два раза. Частой формой заболевания выступает аллергический ринит. 20-30% от общего количества населения имеют аллергический ринит",- сказал Вологжанин.
Он сообщил, что очень маленькое количество пациентов проходят аллерген-специфическую иммунную терапию.