Санкт-Петербург. 11 января. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Основные торговые улицы Петербурга в 2022 году пополнились 113 новыми арендаторами в формате стрит-ритейла, что на 30,6% меньше, чем в предыдущем году, говорится в исследовании консалтинговой компании Nikoliers.
Больше всего открытий приходится на предприятия общественного питания - 47 новых кафе и ресторанов (доля в структуре открытий - 42%), а также на магазины одежды и обуви - 19 торговых точек (17%). В центре города возросло также число сувенирных и табачных лавок: на 7 и на 12 магазинов, соответственно.
Вместе с тем в прошлом году на улицах закрылось 105 заведений и магазинов. Таким образом, число открытых предприятий на 7,6% превысило количество закрытых.
Уровень ротации в сегменте стрит-ритейла оценивается аналитиками компании как "довольно сдержанный" - 7,2%. При этом доля свободных помещений на основных торговых артериях города составила 8,9%, что на 0,7 процентного пункта ниже, чем годом ранее.
"Изменение геополитических и макроэкономических условий в 2022 году стали настоящим вызовом для арендаторов и арендодателей торговых помещений в Петербурге. Многим компаниям пришлось перестроить операционную деятельность: изменить цепочки поставок товаров, оптимизировать затраты или вовсе сменить бренд или ассортимент. Однако участники рынка активно адаптируются к произошедшим изменениям, поэтому при отсутствии крупных внешних потрясений можно ожидать, что уровень вакантности в стрит-ритейле центральной части города в 2023 году останется стабильным", - приводятся в исследовании слова заместителя директора департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлии Кузнецовой.