Санкт-Петербург. 10 марта. ИНТЕРФАКС - СЕВЕРО-ЗАПАД - Дистанционный мониторинг здоровья пациентов применяется в 23 медицинских организациях Ленинградской области, сообщает пресс-служба онлайн-сервиса "СберЗдоровье" (входит в экосистему "Сбербанка").
Мониторинг осуществляется при помощи роботизированного обзвона. Технология позволяет отслеживать изменения показателей здоровья и вести надомное сопровождение.
"Теперь дистанционным мониторингом могут пользоваться более 40 тыс. пациентов с подтвержденным диагнозом COVID-19, ОРВИ и грипп. (...) Синтез и распознавание речи, которые используются в голосовом роботе, помогают обеспечить максимально живой и естественный диалог. Это увеличивает удовлетворенность и лояльность пациентов от взаимодействия с сервисом", - приводятся в сообщении слова главы комитета по здравоохранению Ленинградской области Сергея Вылегжанина.
Он отметил, что регион одним из первых в стране внедрил дистанционный мониторинг пациентов с артериальной гипертензией в рамках пилотного проекта, а впоследствии - с коронавирусом.
В перспективе планируется добавить в перечень наблюдаемых заболеваний сахарный диабет и сердечно-сосудистые.
"Сегодня нагрузка на врачей и медицинские организации остается очень серьезной, что не всегда позволяет оказать быструю помощь или уделить пациентам больше времени. Комплексное внедрение дистанционного мониторинга в медицинские организации области позволяет разгрузить систему первичного звена здравоохранения. Благодаря возможности отслеживать показатели здоровья и консультироваться с врачами удаленно, люди меньше подвергаются вероятности заразиться, чем при посещении клиник. Это особенно важно для пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями, которые находятся в зоне риска, но нуждаются в регулярном общении с врачом", - цитирует пресс-служба директора по развитию медицинского онлайн-сервиса "СберЗдоровье" Дмитрия Домарева.
Голосовой робот начала работу в регионе в августе 2021 года.
Всего в августе-декабре 2021 года к платформе подключилось 15,733 тыс. пациента, произведено 354, 346 тыс. звонков и проведено 1,354 тыс. консультации.
Робот разработан группой компаний "ЦРТ" (входит в экосистему "Сбербанк").