Калининград. 8 мая. ИНТЕРФАКС - Российский парусник "Седов" в ходе одного из учебных походов посетит архипелаг Земля Франца-Иосифа для участия в знаковой патриотической акции, сообщил журналистам ректор Калининградского государственного технического университета (КГТУ, является оператором парусников) Владимир Волкогон.
"В этом году "Седов" во время одного из своих учебных плаваний посетит Северные широты и совершит заход в Мурманск, к порту которого был в свое время приписан. Барк совершит поход по Баренцеву морю со студентами Мурманского государственного технического университета, которым нужна морская практика. Но экипаж парусника примет участие в знаковой патриотической акции", - сказал Волкогон.
В районе архипелага Земля Франца Иосифа экипаж будет наблюдать за подъемом старинного якоря парусного судна. По мнению морских исследователей, которые занимаются данной темой, этот якорь в свое время находился на борту парусной шхуны "Святой мученик Фока", на которой в 1912-1914 годах известный полярник Георгий Седов совершил экспедицию на Северный полюс, пояснил ректор.
По его словам, участие в этой патриотической акции станет особым и знаковым событием для экипажа барка, который носит имя легендарного полярника. Опытные моряки и те, кто только начинает покорять стихию океана, прикоснутся к истории мореплавания и полярных исследований России, отдадут дань памяти первопроходцам северных земель.
Как пояснили "Интерфаксу" в пресс-службе КГТУ, согласно отчетам участников экспедиции Георгия Седова, на обратном пути домой шхуна "Святой мученик Фока", проходя около острова Скотт-Келти (архипелаг Земля Франца-Иосифа) села на мель. Для снятия судна с мели экипажу пришлось осушить цистерны с питьевой водой и сбросить якорь с цепью для облегчения судна. Несмотря на трудности, шхуна добралась до Мурманского берега 15 августа 1914 году.
"Седов" был построен на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году. Судно предназначалось для перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии и Океании. После II Мировой войны СССР получил барк по репарации.
В 2017 году судно было передано БГА, на нем проходят обучение курсанты ВУЗов Росрыболовства. "Седов" занесен в "Книгу рекордов Гиннеса" как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусных судов. Длина - 117,5 метра, водоизмещение 7 320 тонн, экипаж - 320 человек, площадь парусов - 4192 квадратных метра.