Калининград. 2 октября. ИНТЕРФАКС - Российский парусник "Крузенштерн" вернулся в Калининград, завершив навигацию текущего года, сообщил "Интерфаксу" руководитель пресс-службы Калининградского государственного технического университета (КГТУ, является оператором парусника) Роман Мартов.
"Этот рейс барка в 2024 году стал необычным для экипажа и курсантов. Парусник стал участников Большой африканской экспедиции Росрыболовства. В рамках учебного плавания он совершил заход в Марокко (порт Агадир), где команда участвовала в официальных мероприятиях", - сказал Мартов.
По его словам, этот поход стал третьим рейсом "Крузенштерна", который состоялся после замены главных двигателей - в навигации 2024 года они отработали уже более 800 часов. За время рейса барк прошёл более пяти тысяч морских миль, было сыграно около 30 парусных авралов.
На борту парусника проходили морскую практику более 130 курсантов из учебных заведений Росрыболовства из городов Калининград, Астрахань, Архангельск. Несмотря на завершение морской части рейса, учебная практика у курсантов продолжится до 20-х чисел октября.
Как сообщалось, барк "Крузенштерн" ("Падуя") приписан к порту Калининград и является собственностью Росрыболовства и КГТУ. Он был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене, как грузовой парусник для перевозок на линиях Европа - Южная Америка. После окончания второй Мировой войты корабль был передан СССР. В конце 60-х годов он стал учебным судном.
Барк имеет водоизмещение при максимальной осадке - 5825 т, железный клепанный корпус длиной 114,5 метров, ширину - 14.06 метров, высота борта - 8,5 метров, осадка - 6,8 метров. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3,900 м. кв. Скорость под парусами - 17 узлов, на машинном ходу - 10 узлов. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 метров, экипаж 56 человек, на борт может брать 164 курсанта.