Калининград. 9 сентября. ИНТЕРФАКС - Российский парусник "Крузенштерн" ошвартовался в понедельник у торгового причала порта Агадир (Королевство Марокко), сообщил "Интерфаксу" руководитель пресс-службы Калининградского государственного технического университета (КГТУ, является оператором парусника) Роман Мартов.
"На берегу экипаж "Крузенштерна" встречали представители администрации порта и российского Росрыболовства. В ходе совещания у капитана были обсуждены подробности планируемых мероприятий на период визита парусника в марокканский порт, а также вопросы пополнения запасов", - сказал Мартов.
По его словам, в ближайшие несколько дней на "Крузенштерне" планируется проведение открытого борта, для экипажа и курсантов будут организованы экскурсии по достопримечательностям Агадира. Кроме того, на паруснике побывают работники дипломатического корпуса Российской Федерации в Королевстве Марокко.
В Марокко на паруснике прибыли более 130 курсантов из учебных заведений Росрыболовства. Они проходят первую морскую практику. Будущие судоводители, судомеханики, электромеханики и рефмеханики получают навыки работы на судне в море и в порту, а также опыт океанского плавания.
За прошедшие почти две недели рейса "Крузенштерн" оставил позади Балтийское и Северное моря, прошел Датские проливы и пролив Ла-Манш, пересек нулевой меридиан, а затем через Бискайский залив вышел к берегам Африки. Всего барком пройдено около двух тысяч морских миль, из них под парусом и машиной - примерно 1,5 тысячи, заключил Мартов.
Как сообщалось, барк "Крузенштерн" ("Падуя") приписан к порту Калининград и является собственностью Росрыболовства и КГТУ. Он был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене, как грузовой парусник для перевозок на линиях Европа - Южная Америка. После окончания второй Мировой войты корабль был передан СССР. В конце 60-х годов он стал учебным судном.
Барк имеет водоизмещение при максимальной осадке - 5825 т, железный клепанный корпус длиной 114,5 метров, ширину - 14.06 метров, высота борта - 8,5 метров, осадка - 6,8 метров. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3,900 м. кв. Скорость под парусами - 17 узлов, на машинном ходу - 10 узлов. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 метров, экипаж 56 человек, на борт может брать 164 курсанта.