Калининград. 2 апреля. ИНТЕРФАКС - Российский парусник "Крузенштерн" (принадлежит Балтийской государственной академии, БГА, Калининград) готовится выйти в учебный рейс после длительного ремонта, сообщила пресс-служба БГА.
"На "Крузенштерн" вновь прибыла и заселилась первая группа курсантов. Судно готовится к первому за четыре года выходу в море после длительных ремонтных работ, связанных с заменой главных двигателей. Барк был поставлен на ремонт в 2021 году", - говорится в пресс-релизе.
В первом рейсе навигации 2024 года практику на борту учебного парусника пройдут 140 курсантов из Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота и Калининградского морского рыбопромышленного колледжа. Среди практикантов из колледжа шесть девушек, осваивающих профессию судоводителя.
В двадцатых числах апреля планируется выход барка в море, где он проведёт месяц. В данный момент идёт активная подготовка судна к рейсу.
"Совсем скоро будущие судомеханики, судоводители, электромеханики и радисты окунутся в судовой быт, ощутят морскую романтику, а также получат первые навыки работы на судне. А по итогам этой практики получат первые "корочки" морских специалистов", - отметили в пресс-службе.
Как сообщалось, барк "Крузенштерн" ("Падуя") приписан к порту Калининград и является собственностью Росрыболовства и БГА. Он был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене, как грузовой парусник для перевозок на линиях Европа - Южная Америка. После окончания второй Мировой войты корабль был передан СССР. В конце 60-х годов стал учебным судном.
Барк имеет водоизмещение при максимальной осадке - 5825 т, железный клепанный корпус длиной 114,5 метров, ширину - 14.06 метров, высота борта - 8,5 метров, осадка - 6,8 метров. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3,900 кв. м. Скорость под парусами - 17 узлов, на машинном ходу - 10 узлов. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 метров, экипаж 56 человек, на борт может брать 164 курсанта.