Калининград. 23 октября. ИНТЕРФАКС - Порядок работы пункта пропуска Чернышевское на российско-литовской границе в Калининградской области требует серьезных изменений, заявил "Интерфаксу" секретарь региональной инициативной группы автомобильных перевозчиков Николай Харитошкин.
"Сложная ситуация с проездом в Литву грузовых машин через пункт пропуска Чернышевское серьезно влияет на работу перевозчиков. Мы считаем, что электронная очередь прохождения автомашинами границы, внедренная ФГКУ "Росгранстрой", не выполняет своих функций должным образом. Она должна быть перенастроена или отменена", - сообщил Харитошкин.
По его словам, эта ситуация постоянно обсуждается с региональным правительством, которому было направлено обращение по данному вопросу и другим проблемам автомобильной отрасли. Непосредственное обсуждение вопроса состоялось 25 сентября. Недавно получен ответ региональных властей.
"В нем прямо говорится, что правительством области на постоянной основе в адрес министерства транспорта РФ направляются предложения по повышению качества функционирования системы (электронной очереди - ИФ), в том числе по рассмотрению возможности временной приостановки функционирования системы в данном пункте пропуска. Вышеуказанные предложения формируются, в том числе в ходе проведения рабочих встреч с перевозчиками", - отметил Харитошкин.
В ответе также сказано, что "Росгранстрой" считает главной задачей электронной очереди - упорядочить фактическую очередь грузовиков перед пунктом Чернышевское. При этом дата и время, которые резервирует перевозчик, определяют момент подъезда автомашины к границе, но не определяют точное время ее прохождения, добавил собеседник агентства.
"Однако в реальности электронная очередь насчитывает сотни грузовиков. Водители приезжают в накопитель перед границей за 3-4 дня до назначенной даты проезда в Литву", - пояснил он.
В то же время правительством области учтены предложения перевозчиков по работе электронной очереди: будет сокращен срок выдачи слотов до 14 дней, а также их выдачи исключительно в дневное время. В ближайшей перспективе данные предложения будут реализованы, сообщил собеседник агентства.
Также власти области прорабатывают возможность расширение площадки-накопителя грузовых автомашин перед Чернышевским, заключил Харитошкин.
У "Интерфакса" пока нет комментариев по этому поводу со стороны официальных представителей областного правительства.
Ранее сообщалось, что в инициативную группу перевозчиков входят представители более 240 автотранспортных предприятий Калининградской области.
Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на их объемы.
Кроме того, транзит автомобильных грузов значительно урезан действиями властей Литвы и жестко контролируется. Грузовики идут в Литву только через пункт пропуска Чернышевское. Фактически досмотру при помощи рентгеновской аппаратуры подвергается каждая машина. Таможня Литвы принимает автомашины неритмично и значительно меньше технических возможностей. Это в целом создает на границе очереди из грузовиков.
С 1 сентября 2023 года в Чернышевском начала действовать система электронной записи в очередь на въезд в Литву грузовых автомашин.