Калининград. 25 ноября. ИНТЕРФАКС - Группа компаний "Автотор" планирует вернуться к проекту создания под Калининградом кластера по производству автокомпонентов, сообщил журналистам основатель компании Владимир Щербаков.
"В настоящее время мы ведем переговоры с Минпромторгом России, правительством Калининградской области, на которых берем на себя обязательства по углубленной локализации производства. Мы должны примерно за 5-7 лет радикально уйти от действующей технологии производства SKD (крупноузловая сборка - ИФ), полностью перейдя на технологии CKD, и очень много компонентов производить на заводах в России. Мы имеем ввиду, прежде всего, Калининград", - сказал Шербаков.
Он отметил, что при активной поддержке губернатора региона Антона Алиханова идут переговоры о реализации проекта строительства автокластера, который не удалось реализовать в недавнем прошлом.
"Мы обещали построить здесь восемь заводов. В 2014 году все посыпалось <. . . > Сейчас мы возвращаемся к этой идее и хотим ее реализовать. Тем более, что правительство РФ, наконец, поняло, что если производства автокомпонентов у нас нет, то и автомобилестроения - нет", - заявил Щербаков.
Ранее сообщалось, что осенью 2013 года "Автотор" и Magna презентовали проект создания кластера площадью более 1,2 тыс. га. На участках под Калининградом предполагалось строительство до 2020 года пяти автомобильных заводов полного цикла, до 16 заводов по производству автомобильных компонентов, а также объектов транспортной и логистической инфраструктуры.
В 2015 году "Автотор" заявлял о намерениях инвестировать в инфраструктуру автокластера в Калининграде даже по сокращенной программе 40-60 млрд рублей.
"Автотор", основанный в 1994 году, начал производство автомобилей в 1997 году. В настоящее время завод выпускает около 30 моделей под марками BMW, Kia, Hyundai, TATA Daewoo, FAW, Ford.