Санкт-Петербург. 18 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - АО "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург, входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация") завершило заводские ходовые испытания третьего серийного большого морозильного рыболовного траулера (БМРТ) "Механик Сизов" проекта СТ-192 для ООО "Русская рыбопромышленная компания" (РРПК).
В период испытаний в районе острова Гогланд в Финском заливе проведена проверка навигационного и судового оборудования траулера, выполнены режимные испытания главного двигателя. Отмечается, что БМРТ отработал в безвахтенном режиме, подтвердил заложенные технические характеристики.
Как сообщалось, "Адмиралтейские верфи" в июле прошлого года передали "Русской рыбопромышленной компании" БМРТ "Капитан Вдовиченко" - первый в серии из шести (плюс четыре в опционе) судов, а в феврале текущего года - второй БМРТ "Механик Маслак". Контракт был подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. Серия закладывается парами - по два судна в год с интервалом в три месяца. Общий объем инвестиций в строительство составляет около 65 млрд рублей.
Морозильный рыболовный траулер "Механик Сизов" заложен в июне 2020 года, спущен на воду в июле 2021 года. В настоящее время продолжается строительство четвертого траулера серии "Капитан Мартынов", который был спущен на воду в сентябре 2021 года. На стапеле ведется строительство пятого и шестого траулеров.
БМРТ проекта СТ-192 предназначены для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России. Проектом предусмотрено оборудование для переработки и заморозки рыбы, хранения и транспортировки ее в порт, получения рыбьего жира, икры, фарша, рыбной муки. Мощности рыбоперерабатывающей и мукомольной фабрик на борту судна позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки в сутки.
"Русская рыбопромышленная компания" - один из лидеров в РФ по добыче минтая.
АО "Адмиралтейские верфи" специализируется на строительстве военных кораблей и судов, подводных лодок и надводного нефтеналивного флота.