Санкт-Петербург. 25 декабря. ИНТЕРФАКС - АО "Адмиралтейские верфи" приступили к раскрою металла для научно-экспедиционного судна (НЭС) "Иван Фролов", передал корреспондент "Интерфакса".
Пресс-служба верфей уточняет, что резка металла является подготовительным этапом строительства судна.
"В ближайшие годы у Росгидромета появится судно, не имеющее аналогов в мире. (...) Судно одновременно будет ледоколом, танкером, сухогрузом, пассажирским судном - оно сможет брать 240 человек экипажа и исследователей. Такого судна для обеспечения экспедиций нет ни у кого в мире (...) Уверен, контракт будет исполнен точно в срок, в этом у нас нет никаких сомнений", - сказал руководитель Росгидромета Игорь Шумаков в понедельник в ходе церемонии.
Директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Александр Макаров, в свою очередь, заявил на церемонии: "Полярники очень ждут это судно, оно нам необходимо для работы в Антарктиде. Это будет наш флагман, который позволит решать самые сложные экспедиционные и научные задачи".
По итогам проведения резки Шумаков уточнил, что заказчику судно будет передано в декабре 2028 года, в первую экспедицию судно может отправиться в начале 2029 года.
Как сообщалось, контракт на строительство НЭС "Иван Фролов" Росгидромет и "Адмиралтейские верфи" подписали в марте 2023 года. Тогда руководитель Росгидромета Игорь Шумаков заявлял, что проектирование продлится весь текущий год, закладка судна планируется в 2024 году.
В мае текущего года в качестве проектанта судна "Адмиралтейские верфи" выбрали АО "Невское проектно-конструкторское бюро" (Невское ПКБ).
Распоряжение о выделении 39,7 млрд рублей в 2023-2028 годах на строительство НЭС "Иван Фролов" премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал в конце декабря 2022 года.
Судно, предназначенное для выполнения антарктической программы РФ, будет находиться в эксплуатации у ААНИИ.
На судне водоизмещением около 25 тыс. тонн разместятся 20 научных лабораторий, а также вертолетная площадка, которая сможет принимать вертолеты Ми-8, Ми-38 или Ка-32.
Экспедиционное судно будет способно перевозить необходимые для полярников грузы и доставлять к полюсам группы исследователей общей численностью до 170 человек.
Ожидается, что новое судно придет на смену научно-исследовательскому судну "Академик Федоров", которое было построено в 1987 году. Планируется, что судно "Иван Фролов" прослужит более 30 лет.
АО "Адмиралтейские верфи" входит в "Объединенную судостроительную корпорацию" (ОСК). В августе 2022 судозавод передал в эксплуатацию Росгидромету ледостойкую самодвижущуюся платформу (ЛСП) "Северный полюс". В настоящее время предприятие строит серию больших морозильных рыболовных траулеров (БМРТ) проекта СТ-192 для ООО "Русская рыбопромышленная компания" (РРПК).