Санкт-Петербург. 13 марта. ИНТЕРФАКС-СЕВЕРО-ЗАПАД - В условиях изменения внешнеполитической ситуации и закрытия границ сфера туризма оказалась наиболее уязвимой в части нарушений прав потребителей, сообщила журналистам начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу Марина Урванцева в понедельник.
"Несмотря на уменьшение общего количества обращений в Управление в целом, показатель жалоб на оказание услуг воздушным транспортом увеличился в 1,6 раз, показатель по туризму - в 1,3 раза в сравнении с 2021 годом. (...) Основанием для жалоб, как правило, являлись отказ о возврате денежных средств за несостоявшиеся туры, авиаперелеты, несоблюдение сроков исполнения работ и ненадлежащее оказание услуг", - сказала Урванцева.
По ее словам, защита прав потребителей традиционно остается основным направлением работы ведомства.
"В прошлом году (количество жалоб - ИФ) составило 60% от общего количества. На нарушение прав потребителей в 2022 году поступило более 34 тыс. обращений, что на 6,6% меньше, чем в предыдущем. Наибольшее количество обращений поступило на торговлю - 35%. Значительное количество обращений приходилось на качество бытовой техники, компьютерной техники, мебели и одежды", - отметила представитель надзорного ведомства.
Она сообщила, что было зафиксировано много обращений с жалобами на несоответствие цен на кассе и ценнике товара. Кроме того, петербуржцы жаловались на нарушения в сферах коммунальных и медицинских услуг, услуг связи и транспорта.
По словам Урванцевой, в 2022 году в сфере защиты прав потребителей было проведено порядка 5,5 тыс. профилактических мероприятий, что больше на 30%, чем в 2021 году. Подано в суд 164 иска, присуждено более 21 млн рублей.