Санкт-Петербург. 28 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Ограничения в виде QR-кодов некритичны для туристов и бизнеса в Петербурге, заявил во вторник на пресс-конференции председатель городского комитета по развитию туризма Сергей Корнеев.
"Активно путешествующие люди сейчас - это прошедшие вакцинацию. (...) Пандемия по-прежнему является вызовом, создает сложности при путешествиях, но они не являются критичными. (...) Пандемия нам диктует общие условия. Такие условия работы, какие они есть. Это не раз оценивалось, не раз обсуждалось. Я не буду давать дополнительных оценок", - сказал чиновник, отвечая на вопрос, как введение QR-кодов отразится на туристическом потоке в Петербурге.
QR-коды для посетителей общепита и непродовольственных магазинов начнут действовать в Петербурге со 2 января.
В рамках совместного с властями Москвы проекта "Два города - миллион впечатлений" в Петербурге разработали новые зимние маршруты по современному и классическому городу, сообщил Корнеев. Один из маршрутов начинается на Дворцовой площади, проходит через Александровский сад рядом с Адмиралтейством, Манеж, Конногвардейский переулок, Военно-морской музей, Новую Голландию, старую и новую сцены Мариинского театра, набережную Крюкова канала и заканчивается в Никольских рядах.
"Мы с нашими коллегами сделали новую новогоднюю подсветку. (...) Это по сути новое прочтение классического Петербурга, его исторического района, в частности Коломны, где находится Новая Голландия, Никольские ряды", - отметил Корнеев.
Разработаны зимние экологические маршруты, в частности на Комаровский берег. Появились точки для селфи - районы "Лахта центра", "Газпром Арены", ЗСД. " Это очень нравится. Это новое восприятие города в фотографиях", - сказал чиновник. По его словам, каждый четвертый турист в Петербурге (27,4%) - из Москвы.
Корнеев отметил, что уже начала формироваться и маршрутная сеть из локаций на Северо-Западе: Великий Новгород, Псков, Карелия, Выборг, Гатчина, Старая Ладога, Тихвин ("Серебряное ожерелье России").
Власти Москвы и Петербурга в рамках совместного проекта создали сезонное предложение, сообщила председатель столичного комитета по туризму Екатерина Проничева. "Мы с коллегами решили создать специальный продукт - "Новогодняя шкатулка", которая позволит открыть для себя Москву и Санкт-Петербург для гостей с абсолютно разными интересами. Там есть предложения и для гастрономических туристов, и для туристов, которые путешествуют с детьми, и для тех, кто хочет открыть для себя Москву и Санкт-Петербург с целью, например, формирования нового гардероба. Москва предоставляет в одном из туристических пакетов шоппинг со стилистом в ЦУМе", - рассказала чиновник.
Она отметила, что, по данным 2019 года, большинству туристов (70%), которые приезжали в Москву в допандемийный период, - от 25 до 37 лет.
Проничева сообщила, что в рамках проекта "Два города - миллион впечатлений" создано 20 туристических продуктов для внутреннего рынка и семь - для международного рынка. "Россия будет конкурентной, как только у нас откроются границы", - отметила чиновник.
В середине декабря проект "Два города - миллион впечатлений" получил специальный приз в рамках премии World Travel Awards-2021 за продвижение внутреннего туризма.