Калининград. 31 марта. ИНТЕРФАКС - СЕВЕРО-ЗАПАД - Пять транспортных компаний, выполняющих перевозки на линиях грузового калининградского транзита, готовы поставить на них дополнительные суда, сообщил "Интерфаксу" пресс-секретарь губернатора Калининградской области Дмитрий Лысков.
"В настоящее время грузовые возможности паромов и судов, работающих на линии Калининград - порты Ленинградской области, используются на 100%. Так, места на паромы заняты на несколько месяцев вперед. И это, в первую очередь, грузы, для которых нет альтернативных способов доставки на текущий момент. Следовательно, нужно искать другие возможности, например, перевозить тот же металлопрокат, перегружая его на другие суда. Правительство Калининградской области постоянно на связи с операторами морских перевозок в решении этого вопроса", - сказал Лысков.
По его словам, компании АО "Совфрахт", ООО "Трансмарин", ООО "Пеленг", ООО "Алгоритм групп", FESCO, которые работают на данных линиях, выразили готовность поставить на них дополнительные суда. Но при этом экономика их эксплуатации должна быть положительной и не зависеть от сиюминутных пожеланий и проблем грузоперевозчиков.
Пресс-секретарь отметил, что в настоящее время для линии калининградского морского транзита действует механизм субсидирования перевозки грузов.
"Кроме того совместно с федеральным центром правительство области продолжает проработку механизма бронирования и приобретения билетов на паромы с целью исключить их перепродажу по завышенным ценам. Предпринимаются и другие шаги, направленные на перевод части морских грузов на железнодорожный и автомобильный транзит в рамках квот, установленных для Калининградской области странами ЕС", - сообщил Лысков.
Ранее на этой неделе руководитель Балтийского металлообрабатывающего кластера, в который входят 14 крупных и средних компаний, говорил, что паромы и суда не справляются с доставкой в регион необходимого объема различных металлов.
Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва ввела с 17 июня 2022 года ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов. С 22 июля Литва сняла ограничения на железнодорожный транзит с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
На начало марта морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей сложности 18 сухогрузов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.