Калининград. 24 июня. ИНТЕРФАКС - Новый терминал для круизных и грузопассажирских судов в городе Пионерском, как ожидается, примет первое судно в тестовом режиме в июле этого года, сообщил представитель Калининградского филиала "Росморпорта" Николай Маменко на заседании Калининградской торгово-промышленной палаты.
"ФГУП "Росморпорт" планирует, что первый тестовый заход судна на строящийся терминал в Пионерском будет выполнен в июле. Это будет судно типа rо-rо, способное перевозить накатную технику", - сказал Маменко.
По его словам, этот заход покажет способность терминала принимать накатную технику и работать с ней. При этом "Росморпорт" уже провел переговоры с компанией, которая управляет грузопассажирским автомобильным паромом "Антей", недавно поставленным на линию Балтийск - Усть-Луга, и она готова перевезти это судно из Балтийска на Пионерский.
"Они заявили, что им более выгодно заходить в Пионерский, чем в Балтийск, на который работают железнодорожные паромы: там нередко "Антей" вынужден стоять на рейде в ожидании, когда причал в Балтийске будет свободен", - отметил Маменко.
Он добавил, что востребованность нового терминала в Пионерском будет в дальнейшем только расти. Это связано с тем, что на морскую линию между Калининградской и Ленинградской областями перевозчики уже ставят и будут ставить суда типа rо-rо.
Власти Калининградской области ранее неоднократно заявляли, что строящийся терминал в Пионерском может быть использован для приема судов и паромов с накатной техникой, если мощностей причалов в Балтийске не будет хватать.
Региональными властями уже построена дорога к порту Пионерского, которая выходит на автотрассы к Калининграду. Расстояние от терминала до областного центра несколько меньше, чем от Балтийска.
В декабре 2023 года вице-премьер регионального правительства Александр Рольбинов говорил, что в марте 2024 года может состояться технический заход судна с накатной техникой в Пионерский. Однако сообщений об этом не поступало.
В настоящее время операторы морских грузовых линий между Калининградской и Ленинградской областями стали выводить на них суда типа rо-rо, способные перевозить в том числе авторефрижераторы. Это связано с тем, что Литва серьезно ограничивает транзит грузового автотранспорта, идущего в/из региона на основную территорию России.
Проектная мощность нового терминала предусматривает обработку 80 тыс. единиц накатных грузов при 312 судозаходах паромов в год. Он также рассчитан на прием порядка 225 тыс. круизных и 80 тыс. паромных пассажиров в год.
В настоящее время строительство терминала ведет ФГБУ "Морская спасательная служба". Стоимость контракта составляет 8,511 млрд рублей. Датой завершения строительства объекта установлено 30 ноября 2024 года, при этом срок исполнения всего контракта - 20 января 2025 года.