Калининград. 27 марта. ИНТЕРФАКС - Правительству России поручено увеличить объем субсидий на морские перевозки в Калининградскую область, сообщается в перечне поручений президента Владимира Путина на сайте Кремля.
В документе говорится о субсидиях российским организациям на возмещение расходов "в случае если необходимость использования морского участка пути (...) возникла в условиях внешнего санкционного воздействия". Правительство РФ должно определить объем средств, которые потребуется выделить на эти цели в 2024 году и в 2025-2027 годах.
Ранее сообщалось, что в этом году субсидии морским перевозчикам еще не распределены. Вместе с тем, в конце 2023 года говорилось, что они составят примерно 1,8 млрд рублей. Если субсидии будут израсходованы до конца года, их объем увеличат.
Федеральное агентство морских и речных перевозок (Росморречфлот) впервые распределило субсидии на морские перевозки в конце 2022 года в размере 1,3 млрд рублей. В 2023 году Росморречфлот выделил на субсидии 3,8 млрд рублей, но затем снизил их размер до 1,8 млрд рублей, а потом увеличил на 380 млн рублей.
Власти рассчитывали, что с помощью субсидий цена на морские перевозки будет сопоставима с ценой на железную дорогу. Стоимость перевозок по морю действительно снизилась, но только на отдельные виды грузов.
Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на их объемы. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
На начало марта морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали порядка 24 судов и паромов на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.