Калининград. 10 января. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивают 12 судов, сообщили "Интерфаксу" в региональном министерстве инфраструктуры.
"В настоящее время на линии морского грузового транзита в Калининград из портов "большой России" стоят в общей сложности 12 судов. Их количество меняется время от времени в зависимости от потребностей региона в грузах и некоторых других условий, в том числе и ледовой обстановки в Финском заливе", - сказали в министерстве.
Основной объем грузоперевозок приходится на морские железнодорожные паромы "Амбал", "Балтийск", "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский". Эти суда, кроме железнодорожных вагонов, нередко берут на борт накатную технику.
Также перевозками занимаются сухогрузы "Спарта", "Спарта II", "Холмогоры", "СМП Новодвинск", "Капитан Коковин", "Капитан Яковлев", "Пола Мария" и "РЗК Константа". Некоторые из них относятся к типу ro-ro/lo-lo, что позволяет им принимать на борт все виды грузов, пояснил собеседник агентства.
"При этом транспортные компании, которые заняты грузоперевозками, могут при необходимости оперативно увеличить численность судов на линии транзита. Однако в настоящее время работающие суда в полной мере справляются с задачей обеспечения Калининградской области всеми необходимыми грузами", - заключили в министерстве.
Как сообщалось, значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва ввела с 17 июня ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов. С 22 июля Литва сняла ограничения на железнодорожный транзит с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов. Однако эти квоты постепенно выбираются. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
В настоящее время перевозки грузов по морю в Калининградскую область из других регионов РФ осуществляются по трем регулярным линиям: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград и Санкт-Петербург - Балтийск.