Мурманский главк МЧС больше не считает паводок причиной обрушения ж/д моста

9 июня. Interfax-Russia.ru - В управлении МЧС Мурманской области отказались рассматривать паводок в качестве основной версии обрушения 1 июня железнодорожного моста между станциями Выходной и Кола.

Мурманский главк МЧС больше не считает паводок причиной обрушения ж/д моста
© РИА Новости. Павел Львов

Как сообщает пресс-служба ведомства, "начали появляться новости о том, что в экстренном ведомстве назвали причину обрушения железнодорожного моста на перегоне станций Кола - Выходной".

"Однако вышеуказанная информация не является официальной версией случившегося. Заключение будет дано только после того, как будут завершены все необходимые проверки и следственные действия", - говорится в заявлении.

В ведомстве пояснили, что в момент обрушения моста уровень воды составил 330 см. При этом неблагоприятным явлением для этого участка реки Кола является 330 см, опасным явлением - 370 см.

"Это не позволяет делать выводы о том, что именно паводок послужил причиной происшествия", - сообщают в пресс-службе регионального главка МЧС.

5 июня губернатор Мурманской области Андрей Чибис заявил, что нет оснований считать паводок причиной обрушения железнодорожного моста под Мурманском и причину установит экспертиза.

"Опасный уровень воды для этого моста, этого русла реки на этой территории - 400 см. А в момент, когда произошло разрушение моста и трещины опор, было 330 см. Поэтому никаких оснований ни у кого из нас для того, чтобы говорить, что мост был разрушен в результате паводка, не имеется", - сказал Чибис журналистам.

Северо-Западное следственное управление на транспорте СК РФ в ходе расследования уголовного дела об обрушении железнодорожного моста под Мурманском изъяло необходимую документацию, сообщила пресс-служба ведомства во вторник.

"В Москве, Санкт-Петербурге и Мурманске изъята вся необходимая для производства экспертиз документация, в том числе в подрядных организациях, осуществляющих ремонт моста", - говорится в сообщении.

В рамках расследования назначена строительно-техническая и технологические судебные экспертизы.

Как уже установило следствие, с 1984 года уровень воды в реке Кола поднимался и на более высокие уровни. В настоящее время СКР рассматривает все версии произошедшего.

Кроме того, будет проверено качество ремонтов, которые проводились ранее, возможные нарушения при содержании моста, а также следователи изучат, предусматривал ли капремонт "наличие дополнительных нагрузок природного характера".

Как сообщалось, уголовное дело расследуется по ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта).

Между тем, из-за обрушения железнодорожного моста под угрозой оказалась работа Мурманского морского торгового порта. Об этом во вторник заявил секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев.

"Яркий этому пример (нарушений - ИФ) - обрушение моста под Мурманском. Недостаточный контроль за его состоянием и несвоевременное проведение ремонтных работ привели к прекращению железнодорожного сообщения, поставили под угрозу функционирование Мурманского морского торгового порта", - сказал Патрушев во вторник на совещании в режиме видеосвязи по вопросам национальной безопасности в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО). 

Обрушение моста произошло 1 июня. До этого были выявлены нарушения конструкций. С 31 мая отправка грузов в направлении мурманского транспортного узла запрещена. Предполагается создать обход места ЧП за счет нового участка в рамках курируемого Минтрансом проекта по строительству ветки на порт Лавна (находится на противоположном от Мурманска берегу Кольского залива).

Региональные власти и руководство ОАО "РЖД" ожидает запуск этой логистической схемы к 23 июня. Параметры движения оцениваются монополией в 16 пар поездов в сутки с учетом пассажирских. Полностью восстановить объемы движения на Мурманск РЖД планируют к октябрю - после реконструкции разрушенного моста.