7 июля. Interfax-Russia.ru - Новый железнодорожный мост через реку Кола, который строится взамен моста, рухнувшего 1 июня между станциями Выходной и Кола под Мурманском, будет без опор в реке, сообщила пресс-служба Октябрьской железной дороги (ОЖД, региональный филиал РЖД).
"Новый мост будет представлять собой металлическую конструкцию длиной 110 метров с заездами с обеих сторон по 18 метров каждый. Опор в русле реки у нового искусственного сооружения не предусмотрено, только береговые устои", - говорится в сообщении.
В течение июня специалисты демонтировали береговые опоры и пролетные строения предыдущего моста, подготовили площадку для разборки русловых опор и пролетов, а также завершили инженерно-геодезические изыскания. Также была получена рабочая документация для сооружения свайного основания, буронабивных столбов и ростверков нового моста.
"В настоящее время проводятся работы по устройству буронабивных свай с установкой арматурных каркасов и бетонированием. Также организованы работы по укрупненной сборке нового пролетного строения моста", - добавляют в ОЖД.
Ранее Мурманская транспортная прокуратура, начавшая проверку по факту обрушения моста, сообщала, что он был введен в эксплуатацию в 1930 году, а реконструкция в последний раз проходила в 2014 году.
Как сообщалось, обрушение моста между станциями Выходная и Кола произошло 1 июня. В результате отправка грузов в направлении мурманского транспортного узла, где, в частности, находятся "Мурманский морской торговый порт" и "Мурманский балкерный терминал" "ЕвроХима", стала невозможной.
В связи с этим было решено создать обход места ЧП, проложив новый участок в рамках курируемого Минтрансом РФ проекта по строительству ветки к порту Лавна на противоположном от Мурманска берегу Кольского залива. Параметры движения оценивались РЖД в 16 пар поездов в сутки с учетом пассажирских. Полностью восстановить объемы движения в направлении Мурманска "Российские железные дороги" планировали к октябрю - после реконструкции разрушенного моста.
19 июня, на четыре дня раньше запланированного срока, была запущена резервная железнодорожная ветка, экстренно построенная в обход обрушившегося 1 июня моста через реку Колу. Протяженность новой ветки составила 5,7 км - от станции Выходной до блокпоста 9 км. По новой ветке в первую очередь были пущены грузовые составы.
24 июня по резервной ветке был пущен пассажирский поезд N22 Санкт-Петербург - Мурманск и N21 Мурманск - Санкт-Петербург. Другие пассажирские поезда по-прежнему прибывают и отправляются со станции Выходной. Ранее там был обустроен вокзальный комплекс, до этого была организована временную схему подвоза пассажиров от станции Мурманск к станции Выходной и обратно на автобусах.
Полностью восстановить объемы движения в направлении Мурманска "Российские железные дороги" планируют к октябрю - после реконструкции разрушенного моста.