Калининград. 16 ноября. ИНТЕРФАКС - Железнодорожными паромами грузовой линии Усть-Луга - Балтийск до конца 2022 года в Калининградскую область будет привезено почти 1 тыс. вагонов с цементом, сообщил "Интерфаксу" представитель ООО "Транс-Бизнес-Консалтинг" (генеральный агент линии) Виталий Омельченко.
"Поставки цемента в Калининградскую область идут непрерывным потоком. Задействованы не только различные сухогрузы, работающие между большими портами Калининград и Санкт-Петербург, но и паромы. Холдинг "Евроцемент групп" совместно с ФГУП "Росморпорт" организовали переориентацию доставки груза с участием железнодорожно-паромного сообщения. Цемент на паромах возится в специальных вагонах", - сказал Омельченко.
По его словам, только с начала ноября в Калининград паромами "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский" перевезено уже 207 вагонов с цементом. В порт Усть-Луга в течение этой недели ожидается подход еще 200 вагонов.
Всего до конца года на линию Усть-Луга - Балтийск планируется отгрузка около 1000 вагонов с цементом, что составит порядка 90-100 тыс. тонн.
Ранее сообщалось, что острая потребность Калининградской области в цементе возникла из-за санкционной политики Евросоюза, который ввел квоты на поставки цемента по железной дороге. В настоящий момент эти квоты регионом выбраны.
В настоящее время перевозки грузов по морю в Калининградскую область из других регионов РФ осуществляется по нескольким регулярным линиям: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.
На линиях работают железнодорожные паромы "Амбал", "Балтийск", "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский", а также суда типа ro-ro/lo-lo "Спарта" и "Спарта II". Также рейсы совершают сухогрузы "Холмогоры", "Капитан Миронов" "СМП Северодвинск", "Механик Ярцев", "СТК-1004", "СТК-1019", "СТК-1023" и "Волго-Балт" 203, "Святая Варвара", "РЗК Константа".