Мэрия Калининграда не планирует развивать маршрутную сеть трамваев

Мэрия Калининграда не планирует развивать маршрутную сеть трамваев
© РИА Новости. Виталий Невар

Калининград. 7 августа. ИНТЕРФАКС - Администрация Калининграда намерена сохранить существующую маршрутную сеть трамваев, планов ее расширения нет, говорится в сообщении мэрии в комментариях на странице врио губернатора Алексея Беспрозванных "ВКонтакте".

"Сейчас перед администрацией Калининграда стоит задача сохранения трамвайного движения в городе. Но это не значит, что будет возрождена вся трамвайная сеть, которая складывалась в совершенно иных условиях, когда у 200 трамваев на 10 маршрутах практически не было транспортной альтернативы, не существовало такого уровня автомобилизации", - уточняется в сообщении.

Отмечается, что в настоящее время "восстановить трамвайную сеть советских времен и вагонный парк не представляется возможным". Мэрии приходится считаться с реальными пассажиропотоками, застройкой, высоким уровнем автомобилизации, стоимостью ремонта и содержания путей с контактной сетью, ценой новых вагонов.

При этом администрация делает определённые шаги по сохранению в городе трамвайного движения. Так, в частности, приобретаются новые трамваи "Корсар", ведется поэтапный капремонт трамвайных путей и контактной сети. Руководству городом предстоит также привести в порядок два действующих маршрута. Сейчас идёт очередной этап капремонта ветки на Фестивальной аллее.

"Для того, чтобы трамвай мог проявить свои сильные стороны: скорость, экологичность, необходимо поэтапно вывести его из общего потока на выделенные полосы. Проекты таких полос на основных магистралях готовятся. Кроме того, зарезервированы земельные участки для трамвайной ветки по улицам Фрунзе- Гагарина- Благовещенской в микрорайон "Восток", - поясняет мэрия.

В то же время решение о возобновлении движения трамвая на проспекте Победы ещё не принято. Также не решена судьба трамвайной ветки по улицам Пролетарская - Тельмана.

"Учитывать будут не только потенциальный пассажиропоток, но и состояние старых рельсов с контактной сетью, перекладка которых стоит больше, чем прокладка новых. Пока в городе нет резерва трамваев, которые можно было запустить помимо двух действующих маршрутов", - заключили в мэрии.

Ранее сообщалось, что власти Калининграда планировали постепенное возрождение маршрутной сети трамваев. Под проект возрождения маршрутной сети мэрия в 2022 году взяла в лизинг 16 новых узкоколейных трамваев "Корсары", сумма сделки - 2,7 млрд рублей.